«Более половины этой суммы (47,8 млрд руб.) пришлось на два крупнейших частных перевозчика — S7 Airlines (контролируется семьей Владислава Филева) и "Уральские авиалинии" (принадлежит Сергею Скуратову) — 34,4 млрд руб. (рост к прошлому году в 2,3 раза) и 13,5 млрд руб. (рост в 2,5 раза) соответственно», — сообщает РБК, отмечая, что для обеих авиакомпаний это является рекордом как минимум за шесть лет.
Из топ-5 авиакомпаний особых успехов достиг лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). В 2022 году чистая прибыль компании увеличилась в 4,4 раза — до 15 млрд рублей. Это рекордный показатель за всю историю лоукостера. Отмечается, что «Аэрофлот» и его дочернее предприятие «Россия» в последний раз раскрывали финансовую отчетность в 2021 году, имея прибыль 45,6 млрд и 382 млн рублей соответственно.
Согласно подсчетам Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, российские авиакомпании в 2022 году потеряли 144 миллиарда рублей. Это выражено в снижении доходов отрасли на 13% и расходов на 3%, что негативно повлияло на финансовые результаты. Пассажиропоток также уменьшился на 14,2%, достигнув 95,2 млн человек, а грузопоток снизился на 58,9% — до 606,3 тыс. тонн. Как отмечает «Ъ», основное падение было зафиксировано на международных рейсах, в том числе на линиях с дальним зарубежьем.
По информации опрошенных РБК представителей отрасли, огромный вклад в доходность авиакомпаний внесли государственные субсидии. Отмечается, что авиаперевозки нуждаются в аналогичной поддержке в 2023 году, но Минфин не получал мотивированных обоснований для этого.