Бывший военный летчик на условиях анонимности рассказал «МК» о том, как расследуется взрыв в Белгороде. Минобороны сообщило, что вечером 20 апреля "при выполнении полета самолета Су-34 ВКС над городом произошел нештатный сход авиационного боеприпаса".
Расследование уже началось. Как только самолет приземлился на аэродроме, специалисты приступили к работе с его бортовым оборудованием. В таких случаях снимаются показания всех бортовых самописцев, которые фиксируют десятки параметров, начиная от момента включения двигателей перед вылетом. Теперь необходимо полностью расшифровать запись «черных ящиков», чтобы выяснить, что вызвало сбой.
Один из важных показателей, который будет проверен, – перегрузки, с которыми самолет выполнял маневры во время боевого вылета. Не исключено, что на каком-то этапе полета перегрузка могла быть слишком высокой. Она зависит от скорости самолета и от того, как выполнялись маневры.
Кроме того, будут проверены действия экипажа (летчика и штурмана, которые сидят практически рядом на бомбардировщике Су-34), в том числе то, как они выдерживали заданный маршрут полета. Для этого дополнительно запросят данные наземных средств радиоэлектронного контроля.
Бортовые самописцы также фиксируют работу электроники, включая работу электрических цепей, которые должны передать команду на сброс боеприпаса. Также будет проверено, как бомбардировщик готовился к вылету. Все операции при подвеске боеприпасов перед вылетом проводятся под тройным контролем и тщательно фиксируются.
Для составления точной картины произошедшего необходимо провести несколько дней расследования с учетом всех необходимых проверок.
Жертв в результате взрыва нет. Травмы получили три человека. У одного из пострадавших диагностирована закрытая черепно-мозговая травма, а также сотрясение мозга. По словам медиков, нет угрозы жизни пациента. У пожилой местной жительницы поднялось давление, она остается под наблюдением медработников. Третий пострадавший отказался от госпитализации.