Posted 19 апреля 2023,, 09:06

Published 19 апреля 2023,, 09:06

Modified 7 марта, 11:35

Updated 7 марта, 11:35

Жевательная резинка возглавила рейтинг подорожавших товаров в российских магазинах

Жевательная резинка возглавила рейтинг подорожавших товаров в российских магазинах

19 апреля 2023, 09:06
Фото: википедия
Жвачка стала лидером по подорожанию среди других продуктов на российских магазинных полках за год, в частности, ее средняя цена в марте 2023 года поднялась до 39 рублей и была на 22,3% выше, чем в марте 2022 года. Это связано с зависимостью от импорта компонентов и последствиями западных санкций.
Сюжет
Цены

Темпы подорожания жвачки стали рекордными за последние 10 лет. Российские заводы столкнулись со сложностями из-за того, что резиновая основа из синтетических полимеров попала под санкции ЕС, о чем сообщил РБК исполнительного директора подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель» (производит жевательную резинку под брендом Turbo) Романа Шуваев.

По его словам, заводы в РФ по производству синтетического каучука не справляются с нагрузкой и не могут удовлетворить спрос. В связи с этим основу для жевательной резинки завозят из Бразилии, Египта, «налаживаются связи» с Китаем. Из-за удорожания логистики и увеличения времени в пути поставщики подняли цены на 40% и требуют оплату за два-три месяца. Шувалов отметил, что поставки «еще не факт, что привезут и не задержат».

Он добавил, что отечественные производители также столкнулись с подорожанием упаковки из-за санкций — в апреле ЕС запретил ввоз в РФ типографической краски, машин для печати, а также бумаги, картона и других упаковочных материалов.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев (ассоциация объединяет более 50 ведущих международных и российских производителей фирменных торговых марок товаров широкого спроса, в том числе Mars, Mondelez International и Perfetti Van Melle) связал рекордное подорожание жвачки с увеличением стоимости упаковки, импортных компонентов и сложной логистикой. По его словам, производители пытаются сдерживать рост цен, но какую-то часть приходится транслировать на потребителей.

По данным исследовательской компании Ipsos, доля потребителей жвачки в IV квартале 2022 года упала до 25,6% против 30% в 2021 году. По информации исследователей NielsenIQ, по состоянию на февраль 2023 года продажи жвачки за 12 месяцев сократились на 2,9%, но в денежном выражении продажи выросли на 16,1%.

"