Идея снимать в космосе, по словам Шипенко, пришла в голову гендиректору Первого канала Константину Эрнсту ещё в начале 2000-ых годов, но тогда ей не было суждено воплотиться в жизнь.
А три года назад Эрнст вместе с продюсером Эдуардом Илояном и тогдашним главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным предложили Шипенко возглавить этот проект.
«Космос - это тоже съёмочный объект. Не знаю, как корабль, который плывёт по морю, как подводная лодка…
Космос - это особая среда, где человек летает. Имитировать это состояние на Земле очень и очень сложно, и дорого.
Ещё не факт, что слетать дороже. Слетать в космос может оказаться и дешевле», - рассказал Клим Шипенко в интервью на ютуб-канале «Мир 24».
По слухам, в фильм был вложен миллиард рублей, картину в Сети называют «бесценной», между тем, режиссёр отметил, что не знает, сколько было потрачено на «Вызов».
«Конечно, я бы хотел, чтобы фильм окупился, и не только чтобы окупился, но и чтобы люди, которые вложили в него деньги, заработали на этом.
Я не знаю точную цифру. Есть стоимость полётов. Посчитайте, за сколько Роскосмос нынче продаёт полёт в космос. Нас двое было – то есть умножьте на два.
Бюджет (нашего) фильма на Земле вполне себе сопоставим с любым другим большим фильмом. Он не выходит за какие-то огромные рамки. Это не самый дорогой фильм, снятый на Земле за всю историю российского кино, есть сильно дороже. Я надеюсь, фильм окупится и заработает, это тоже часть успеха», - сказал режиссёр.
В первую очередь, Шипенко хотел бы, чтобы это просто был действительно «хороший фильм».
«Я старался сделать именно хороший фильм, и чтобы полёт в космос не был его главным достоинством. Это для меня очень важно, это как бы дополнение. Я старался, чтобы он запомнился именно как хороший фильм. Вот», - заявил Клим Шипенко.
На вопрос о том, с какими мыслями он приступал к проекту, режиссёр ответил, что этот фильм, конечно, стал большим экспериментом: актриса и режиссёр стали космонавтами, а космонавты стали актёрами, «вот такой творческий обмен произошёл».
«Как снимают про космос на Земле, как имитируют космос на Земле – мы все знаем, видели, мы все эти фильмы очень любим.
А как же это делается в космосе? Вот, собственно, именно для этого этот экспериментальный фильм и был придуман», - сказал режиссёр.
Шипенко признался, что какого-то особого страха перед космической съёмкой он не испытывал.
«Потому что я в принципе знал, что это не так опасно на самом деле. Если твой организм прошёл медкомиссию, ты признан годным к полёту, то там дальше, конечно, какие-то технические нюансы могут быть, всё-таки это техника, каждый корабль уникальный и всё такое, но в принципе статистика показывала, что не так уж много каких-то несчастных случаев было за всю историю космонавтики. Намного больше этого каждый год на дорогах Москвы и Подмосковья. Так что в принципе какого-то страха не было», - сообщил автор «Вызова».
«Как режиссёр я всегда хочу сделать самый лучший фильм, на который только способен. Так было и здесь: я хотел снять самый лучший фильм, на который только способен, на который у меня были возможности физические, интеллектуальные, технические. В работе сыграли роль и мои импровизационные способности, умение быстро реагировать на ситуацию, адаптироваться. В этой среде никто никогда не снимал и поэтому не мог сказать мне: слушай, это делается вот так и так. Не было советчика, который мог бы мне сэкономить время по этой теме.
Я был подготовлен к разным сценариям развития всего и мне приходилось адаптироваться. Этим я там и занимался.
Мозг в космосе перестроился и многое из того, что было запланировано ранее, на Земле, было пересмотрено и поменялось. Мышление стало по-другому работать. Другие идеи пришли. Мозг адаптировался к ситуации», - рассказал режиссёр.