Posted 18 апреля 2023, 09:34
Published 18 апреля 2023, 09:34
Modified 18 апреля 2023, 09:36
Updated 18 апреля 2023, 09:36
Иван Зубов
В итоге, далеко не все сумели им соответствовать.
Эксперты отмечают, что эта ситуация выгодна для крупных страховых компаний, которые прежде теряли клиентов с нетипичными случаями, когда те уходили к небольшим, но более гибким страховщикам.
Однако, теперь усиление крупных компаний грозит тем, что они пролоббируют себе новые преференции на законодательном уровне. К примеру, добьются отмены законопроекта, позволяющего автовладельцам, экономя на ОСАГО, страховать машины только на 1 месяц, ведь не все пользуются машиной ежедневно…
Аналитики «Кремлевского мамковеда» обращают особое внимание на один из самых проблемных видов страхования - ОСАГО. Тут страховщики ищут все новые способы увеличения своей выручки и сокращения издержек, и предлагают более чем сомнительные варианты, к примеру, выписывать за отсутствие полиса ОСАГО автоматические штрафы с камер на дорогах, или штрафовать за ремонт автомобилей подержанными запчастями. https://t.me/kremlin_mother_expert/21228
А ведь пролоббированное подорожание ОСАГО на 21% сочетается с ростом страховых выплат всего лишь на 2,8%!
Аналитики приводят любопытные данные, по которым в 2022 году в России оказалось всего лишь 6 регионов, которые принесли убытки по ОСАГО для страховщиков: Дагестан, где выплаты превысили сборы почти на 930 млн руб., Приморский край с убытком на 246,8 млн и Чечня (196,2 млн). Кстати следом идут тоже кавказские республики: Северная Осетия, Ингушетия и Карачаево-Черкесская Республика. А это означает, что причина не в низких тарифах, одинаковых по всей стране, а в местных особенностях оценки ущерба, развитии дорожной инфраструктуры и контроле за соблюдением ПДД. Зато остальные 79 регионов принесли страховщикам прибыль на 114,6 млрд. рублей!