Для одних жалко терять выгодный бизнес в России, другие «торжественно клялись» Вашингтону, что они приостановят или сократят свои операции, но продолжают торговать в РФ и сегодня, а есть и такие, кто медлил с уходом, а теперь он стал «дороже и сложнее».
Как считают эксперты газеты The Washington Post, продолжающееся присутствие такого большого количества мировых брендов подорвало возглавляемые США усилия по разгрому российской экономики. Получается, что весь мир продолжает помогать россиянам поддерживать свои довоенные удобства и качество жизни, даже когда конфликту с Украиной конца и края не видно.
Ряд исследователей определили, по крайней мере, 19 иностранных фирм и компаний, все еще работающих в России, в которых президент Байден видит «спонсоров конфликта с Киевом». В их числе - на первом месте сеть французских супермаркетов Auchan, американская многонациональная компания Procter & Gamble, немецкий оптовик Metro и французский косметический гигант Yves Rocher.
Кроме того, пишет WP, специалисты подсчитали, что из 3 000 иностранных компаний, работавших в России, только 211 покинули страну (7%). В свою очередь, 468 из них объявили о планах по уходу, но реальных действий пока не предприняли, видимо, ждут окончания СВО и снятие международных санкций.
Хотя существуют и иные точки зрения. Группа специалистов из Университета Санкт-Галлена в Швейцарии пришла к выводу, что только 9% западных компаний покинули РФ. В то же время в Йельской школе менеджмента считают, что 1022 из 1600 бизнес-компаний прекратили свою деятельность в Москве и других крупных городах России.
Как бы там ни было, в «плену» у россиян остается Coca-Cola, руководители которой заявили, что прекращают свою деятельность, но ее швейцарский разливщик HBC продолжает производить «колу», а также другие напитки под другим названием.
Компании PepsiCo и Unilever обещали продавать в стране только товары первой необходимости, но относят к ним картофельные чипсы и мороженое. IKEA ушла из РФ, но в стране продолжают работать торговые комплексы «Мега». Россиянам по-прежнему доступна продукция
BMW, Mercedes, Apple и «других западных брендов класса люкс», правда, зачастую с использованием «импорта с серого рынка». Но все верят – это ненадолго.