Posted 14 апреля 2023, 14:23
Published 14 апреля 2023, 14:23
Modified 14 апреля 2023, 16:45
Updated 14 апреля 2023, 16:45
Будущий управленец родился в середине лета 1966-го в Северной столице. Но почти сразу Доевы переехали на родину матери — в г. Торопец, расположенном на юго-западе современной Тверской области. Несмотря на то, что его семья прожила тут всего три года, этот небольшой город, находящийся в окружении озер и лесов, Дмитрий Доев часто посещал уже в более старшем возрасте, приезжая на выходные к родным. Он часто бывает там и сейчас, хотя в Торопце никто из его близких уже не живет.
Со времнем Доев Дмитрий и его родные перебрались в город на Неве. Семья поселилась в Невском районе. Как рассказывает Дмитрий Доев, биография которого связана с Северной столицей, эта часть Ленинграда была известна как пролетарская окраина. На многих зданиях были размещены мемориальные доски, посвященные событиям начала XX века, а также сподвижникам создателя первого в мире социалистического государства.
Доев Дмитрий в детстве, как и миллионы советских ребят, хотел быть космонавтом. По его собственному признанию, большое влияние на него оказал отечественный кинематограф: после полета Юрия Гагарина фильмы про космонавтов стали очень популярными.
В юности Доев Дмитрий Витальевич пристрастился к чтению. В период так называемого «развитого социализма» печаталось много литературы, однако значительную ее часть составляли работы, носившие идеологическую окраску. При этом произведения классиков русской и зарубежной литературы, а также писателей-фантастов, изданные в качественном переплете, были в дефиците. Для приобретения книг Доев Дмитрий собирал макулатуру и сдавал ее в пункты сбора вторсырья. При этом для покупки одного тома требовалось сдать 20 килограмм макулатуры, вспоминает управленец.
В юности Дмитрий Доев учился в школе с углубленным изучением математики. Одним из любимых его предметов была физика. После получения аттестата зрелости подал документы в Ленинградский политех, который окончил в 1989-м. Имеет диплом по специальности в области динамики и прочности машин. На выбор профессии отчасти повлиял его отец, являвшийся кандидатом технаук и преподававший в одном из высших учебных заведений города.
По окончании высшего учебного заведения Доев Дмитрий получил приглашение в один из ленинградских исследовательских институтов. Проработав немного в научном учреждении, вернулся в стены родного вуза. Порядка трех лет он занимался преподавательской деятельностью, пока не решил стать предпринимателем.
Доев Дмитрий Витальевич в 1990-е совместно с партнерами организовывал деятельность, нацеленную на оказание широкого спектра услуг. Помогло и классическое инженерное образование — приходилось работать со сложным технологическим оборудованием, а взаимодействовать — с крупными промкомпаниями. Вплоть до 2004 года Дмитрий Доев занимал ответственные должности на предприятиях, представлявших различные отрасли. Головные офисы компаний были расположены на территории родного города топ-менеджера — в Санкт-Петербурге.
Alt: Дмитрий Доев Группа «ВИС»
Подпись: Дмитрий Доев Группа «ВИС»
В 2004-м квалифицированный инженер принял приглашение занять руководящую должность в одной из дочерних структур крупнейшего ресурсодобывающего предприятия страны. Деятельность компании была сопряжена с ремработами и обслуживанием газового оборудования. Как отмечает Дмитрий Доев, биография его к тому моменту насчитывала несколько проектов, которые зарекомендовали его как специалиста в области сложного промышленного оборудования.
В конце 2004-го возглавляемая управленцем компания получила статус головной организации, которой было поручено проведение техобслуживания газотранспортной инфраструктуры. Дмитрий Доев по поручению руководства приступил к реорганизации техобслуживания. Перед ним была поставлена задача объединить непрофильные активы, связанные с ремонтом газотранспортной системы.
Как позже признавался Доев Дмитрий Витальевич, часть руководителей газотранспортных предприятий не верила в жизнеспособность подобных преобразований. Более того, скептики считали, что новая система приведет к форс-мажорным обстоятельствам, последствиями которых станет срыв производственной программы. Некоторые и вовсе заявляли, что новая система уже через полтора-два года продемонстрирует нежизнеспособность и перестанет существовать.
Дмитрий Доев, вопреки множеству сомнений даже опытных экспертов и ветеранов газовой отрасли, сумел справиться с возложенной на него задачей реформирования системы обслуживания и ремонта газотранспортной инфраструктуры. Для этого пришлось сформировать новую команду, перестроить бизнес-процессы. В регионах предприятие открыло филиалы. В итоге в 2007 году компания, возглавляемая Доевым Дмитрием, стала единым головным подрядчиком для проведения комплексного ремонта. В результате преобразований предприятию удалось расширить номенклатуру услуг по техобслуживанию и ремонту, а также увеличить штат за счет привлечения высококвалифицированных сотрудников.
В 2008 году руководство ресурсодобыващей компании приняло решение о консолидации всех сервисных и ремонтных активов в единую структуру. Базовым предприятием ремонтного холдинга стала компания, во главе которой стоял Дмитрий Доев. Ему же и доверили дальнейшее руководство вновь созданного дочернего общества. Ранее возглавляемая топ-менеджером структура вошла в состав новой компании и продолжила развитие, оказывая широкий спектр услуг.
Дмитрий Доев, биография которого сопряжена и с инженерным делом и с эффективным менеджментом, продолжил курс начатых преобразований. Его значительным вкладом являлось создание единой базы технической документации, регламентирующей проведение ремонтных и сервисных работ. Как признался в одном из своих интервью Доев Дмитрий, значительная часть сложного оборудования, поставлявшегося газовой компании, шла без техдокументации, определяющей порядок проведения ремонта. Это крайне осложняло проведение необходимых работ, а иногда делало их осуществление и вовсе невозможным.
Дмитрий Доев вспоминает, что проблема была решена силами инженерных служб предприятий ремонтного холдинга. Специалисты подготовили и внедрили свыше 800 документов, которые охватывают большую часть оборудования газового холдинга. Унификация техдокументации позволила оптимизировать процесс техобслуживания различных объектов газотранспортной инфраструктуры, добившись высокого качества и оптимальной стоимости.
В 2019-м Доев Дмитрий Витальевич покинул предприятие, структуры которого возглавлял на протяжении 15 лет. Позднее он занимался управлением ряда компаний в разных сферах.
Уже второй год Дмитрий Доев возглавляет Группу «ВИС» — инвестхолдинг, который возводит инфраструктурные сооружения, привлекая частные и госинвестиции. История Группы началась в 2000-м с объединения ряда предприятий, связанных с инжинирингом, поставкой оборудования и стройматериалов. Сегодня холдинг является лидером в области проектов, реализуемых на условиях государственно-частных соглашений.
Дмитрий Доев, биография которого к тому моменту уже включала в себя большой менеджерский опыт, на новой должности сделал ставку на повышение эффективности управления, внедрение новых стандартов. Помимо этого, он уделяет большое внимание увеличению портфеля инвестпроектов Группы.
В своей деятельности руководитель холдинга выступает за проекты, позволяющие повысить уровень жизни граждан. Как считает Дмитрий Доев, Группа «ВИС», развивая ГЧП, создает объекты, когда они больше всего нужны людям. В их числе и медицинские учреждения, и ключевые элементы транспортной инфраструктуры, и прочие проекты.
Alt: Дмитрий Доев
Подпись: Дмитрий Доев
Дмитрий Доев, биография которого насчитывает ряд успешных менеджерских решений, является сторонником пошаговой стратегии. Он привел возглавляемую им Группу к значительному увеличению портфеля инвестпроектов. Так, по итогам 2022 года прогнозируемый показатель инвестиционного портфеля достиг трех триллионов рублей. Кроме того, управляемый им холдинг развивает несколько экономически и социально значимых направлений. Среди них особое место занимает возведение мостов, ускоряющих «эволюцию» регионов, как утверждает Дмитрий Доев. Группа «ВИС» реализует проекты по строительству мостовых переправ через Лену в Якутии, через Обь в Новосибирске. Эти объекты призваны не только решить транспортные проблемы регионов, но и сделать российские субъекты привлекательными для инвестиций и бизнеса.
В трудовой биографии Дмитрия Доева нашлось место и проектам, связанным с медициной и здравоохранением. Объекты, возводимые холдингом, станут образцом трансформации отрасли. Как отмечает Дмитрий Доев, Группа «ВИС» возводит сеть поликлиник в Новосибирске, смарт-поликлинику в Якутске. В Сургуте уже принимает пациентов центр материнства и детства. Все возводимые строения будут оснащены новейшим медоборудованием, а медицинские работники новых больниц будут принимать по несколько сотен пациентов ежедневно.
Под руководством Дмитрия Доева Группа «ВИС» возвела и начала эксплуатировать первый автобан на Дальнем Востоке. Им стала скоростная дорога «Обход Хабаровска», значительно улучшившая транспортную доступность региона. Группа «ВИС», возглавляемая Дмитрием Доевым, также осуществляет реализацию проекта по возведению скоростной автодороги протяженностью свыше 16 километров, расположенной на территории Московской области. После завершения строительства Группа возьмет на себя последующую эксплуатацию магистрали, которая станет скоростным дублером МКАД.
Помимо этого, холдинг под руководством Доева Дмитрия Витальевича занимается возведением объектов образования и культуры. Особенно активно это делается в слабооснащенных регионах. Так, Группа уже сдала свыше десяти образовательных и культурных объектов, в числе которых детсады, здания школ и культурный комплекс, расположенные в Республике Саха. В настоящее время специалисты холдинга возводят в регионе центр искусств, не имеющий аналогов по своей технологии.