Posted 12 апреля 2023, 13:15
Published 12 апреля 2023, 13:15
Modified 12 апреля 2023, 13:21
Updated 12 апреля 2023, 13:21
Свое выступление Нарусова начала с фразы Виктора Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Она отметила, что с одной стороны закон облегчает ведение реестра военнослужащих, подлежащих призыву или мобилизации.
«Но, как всегда, эти меры, которые направлены на ограничение прав, никак не состыкуются с уже имеющимися законами, законом о персональных данных и так далее. Я уж не говорю про конституционное право неприкосновенности жилища и права гражданина им распоряжаться, если нет определенного решения суда», — заявила Нарусова.
В своем выступлении она допустила существование ситуаций, когда россияне не могут получить бумажную и электронную повестку. Например, когда у человека нет личного кабинета, он живет не по прописке или уехал работать в район, куда не приходят уведомления.
«Не надо думать, что весь контингент живет в Петербурге, Москве или городах-миллионниках. Совершенно степень наказания за то, что человек ее (повестку) не получил по объективным причинам, не адекватна ситуации», — добавила она.
Сенатор отметила «поспешность принятия этого закона» и возможность получения электронных повесток всеми без исключения гражданами.
«Давайте не будем лукавить, мы все понимаем, на что этот закон направлен», — подытожила она.
В ответ на это председатель Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что «никакого лукавства нет», а перечисленные меры взаимодополняющие друг друга — письменное направление не отменяется. Она также указала, что законопослушным гражданам не грозят ущемления, напомнив, что постановка на воинский учет является не правом, а конституционной обязанностью россиян.
За закон об электронных повестках проголосовали 163 из 164 сенаторов, и только один голос был против.