За первый квартал 2023 года продажи автомобильных шин упали на 16%, что составляет 3,2 миллиона шин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем продаж уменьшился на 42%, или 14 млрд рублей. Но это не означает стагнации рынка, поскольку есть смещение внимания покупателей в сторону новых брендов, которые предлагают более доступные цены. В то же время, многие водители запасались шинами весной прошлого года, ожидая дефицита, поэтому сравнение с тем периодом не всегда корректно, пишет Pravda.Ru.
Сохраняется интерес к шинам на рынке, причем в марте продажи шин выросли в 3,5 раза по сравнению с февралем, в основном на новых шинах брендов Pirelli, Triangle, Yokohama, Michelin и Bridgestone. В среднем, новый комплект летних шин стоил 35 300 рублей на онлайн-маркете Avito в марте, а подержанный комплект обходился в 11 600 рублей. На начало сезона на складах было 34,8 млн летних и всесезонных шин, достаточно для 22 и 15 месяцев соответственно при нынешнем уровне спроса.