Posted 11 апреля 2023, 10:04

Published 11 апреля 2023, 10:04

Modified 11 апреля 2023, 10:06

Updated 11 апреля 2023, 10:06

Энергии хватит на всех! Мир уже сегодня может полностью перейти на электромобили

11 апреля 2023, 10:04
Элементарный подсчет говорит о том, что никаких энергетических препятствий для полного перехода с обычных автомобилей на электрические уже не существует.

Сетевой аналитики Никита Небылицкий провел в своей публикации интересные подсчеты, чтобы выяснить, насколько готов мир перейти на электрические автомобили?

По его данным, сегодня по нашей планете ездит 1 миллиард 447 миллионов легковых автомобилей, при этом среднегодовой пробег одного составляет около 11 тысяч километров, а средний расход легкового электромобиля на километр пробега равен 200 ватт часов. Это означает, что если бы все в мире автомобили вдруг стали бы электрическими, то им понадобилось бы 3 миллиарда 183 миллиона 400 гигаватт часов электроэнергии, для выработки которой потребуется генерирующая мощность в 363 гигаватта.

Далее, если в 2022 году был произведен 81 миллион автомобилей, а в текущем их ожидается 88 миллионов, то п полностью мировой автопарк сменится через 17,8 лет.

На 2020 год в мире работало ветрогенераторов общей мощностью 743 гигаватта, то есть в два раза больше, чем потребуется на все электромобили. К тому же в 2020 году были установлены еще ветрогенераторы мощностью 93 гигаватта.

При таких темпах, за 17, 8 лет мощность новых ветряков составит 1674 гигаватта, что в четыре раза больше требуемой. При этом, уже существующие 743 гигаватта ветрогенераторов составляют лишь 6% от всей энергии, которая вырабатывается в мире.

Это означает простой факт: если уже завтра все автомобили перейдут на электротягу, то даже сегодняшней ветроэнергии хватит на всех. И никаких сложностей для этого не существует.

Далее аналитик поясняет, что проблема утилизации батарей электромобилей, на которую ссылаются многие, гораздо менее серьезна, чем проблема радоты автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Батарея электромобиля служит около 600 тысяч километров. «А что такое 600 тысяч километров для автомобиля с ДСВ? Это минимум триста литров отработанного моторного масла, шестьдесят вышедших из строя масляных, воздушных и топливных фильтров, и ко всему тому ещё как минимум штук шесть свинцовых аккумуляторов. Это всё утилизировать не надо?!  - восклицает автор. - Та же история с солнечными батареями и их сроком службы. Поглядите из чего солнечная батарея состоит. Чему в ней портиться?»

И поясняет: «В Австралии потенциал одних только солнечных панелей только на крышах оценивается в 180 Гигаватт генерирующей мощности, что будет давать на 20% больше текущего потребления. На севере Австралии строится ферма (120 квадратных километров) на 20 гигаватт, которая покроет 15% потребления Сингапура. А ведь есть ещё и Африка с Сахарой. Где ни хрена не растёт, не живут люди и единственный способ извлекать прибыль как раз панели и есть. Причём способ простой и удобный…»

Как пишут в комментариях читатели, эти расчеты опровергнуть невозможно, а стало быть, будущее уже за электромобилями. И в Китае оно уже стало реальностью. Константин Богуславский, к примеру, сообщает: «В Китае, в огромном городе, где я живу, запрещены и обычные мотоциклы и мопеды. Все эти толпы китайцев ездят только на электрике, что не может не радовать: куча китайцев едет по дороге в полной тишине.

Вполне достаточно 100-200 км на день запас хода. А кроме того, элекроскутер хорош всем: маневренностью, удобством посадки и габаритов, безшумностью и экономичностью. По сравнению даже с общественным транспортом это в 30 раз дешевле, если заправляться от обычной розетки».

Правда Александр Сергеев немного снижает пафос: «На сегодня электромобиль может заменить автомобиль только в режиме городского использования или ежедневных пробегов в пределах 100-150 км при наличии домашней зарядки. Если нужен дневной пробег 700 -1000 км по автобану по-прежнему замены ДВС нет. Срок службы батареи 8 лет, остаточная стоимость электромобиля через 8 лет вызывает большие вопросы, автомобиль с ДВС служит значительно дольше. Экологичность жизненного цикла литиевых, литий/кобальтовых батарей пока не дает оснований для оптимизма, достаточно погуглить «технология добычи лития». Технологий ресайклинга батарей по-прежнему нет. Еще один момент - доля автомобилей в загрязнении атмосферы в мире. Те, кто видел небо над промышленными районами Китая, где в ясную погоду солнце с трудом пробивается сквозь «дымку» промышленных выбросов, вряд ли согласятся с тем, что автомобили являются основным фактором загрязнения атмосферы и изменения климата».

 

Подпишитесь