Posted 10 апреля 2023,, 04:25

Published 10 апреля 2023,, 04:25

Modified 10 апреля 2023,, 04:33

Updated 10 апреля 2023,, 04:33

«Коммерсантъ»: в СНГ начался дефицит складов из-за параллельного импорта в Россию

«Коммерсантъ»: в СНГ начался дефицит складов из-за параллельного импорта в Россию

10 апреля 2023, 04:25
Фото: pixabay.com
Спрос на такие помещения вырос вдвое, а строить новые объекты негде.

Количество запросов российских компаний на склады в бывший странах Советского Союза увеличилось в два раза и почти достигло 400 тысяч квадратных метров. Это подтверждается данными агентства недвижимости NF Group, опубликованными в газете «Коммерсантъ». В странах СНГ, таких как Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, почти не осталось свободных складских площадей, а земельных участков под строительство складов там тоже мало.

Рынки СНГ начали привлекать внимание российских компаний в прошлом году, когда им потребовалось организовать логистические цепочки для параллельного импорта. Нехватка складской инфраструктуры может осложнить дальнейший рост этого рынка. По словам представителя логистического оператора, в странах СНГ мало подготовленных к застройке площадок под склады, что может стать препятствием для заключения российскими компаниями сделок по строительству складов под свои нужды.

Спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ретейлеры, включая тех, которые занимаются электронной коммерцией, и логистические операторы. Около 80% запросов на склады исходят от Wildberries и Ozon. Коммерческий директор девелопера логистических парков Ghelamco Александр Перфильев подтверждает, что в прошлом декабре Wildberries были предложены два склада и земельные участки для строительства логистических парков в Астане и Алматы. Операционный директор Ozon в СНГ Алексей Сапон сообщает, что с 2021 года у маркетплейса есть логистическая инфраструктура в Белоруссии, Казахстане и Киргизии, что позволяет увеличить на 50% число продавцов из этих стран на онлайн-площадке и сократить сроки доставки.

Тем временем, Росстандарт начал отзывать свидетельства, позволявшие регистрировать автомобили, которые везут в Россию из-за рубежа по параллельному импорту. К этому процессу может присоединиться таможня. В зоне риска оказались десятки тысяч граждан.

"