Католики всего мира отмечают Страстную пятницу. На Филиппинах после трехгодичного перерыва возобновилась традиционная церемония, участники которой добровольно прибивают себя гвоздями к крестам, сообщает Daily Mail. Практика появилась в 1962-х, когда в провинции в одной из деревень была поставлена пьеса местного автора о последних днях Иисуса Христа. Спектакль вылился в церемонию самобичевания и получил невероятный отклик у местных верующих. С тех пор каждую Страстную пятницу в деревнях вокруг города Сан-Фернандо проходит кровавый фестиваль, поглазеть на который съезжаются тысячи зрителей и туристов.
Местный департамент здравоохранения предупреждает участников, что они рискуют заболеть столбняком и другими инфекциями, а священники пытаются внушить своей пастве, что Христос достаточно страдал, чтобы спасти человечество от греха. Тем не менее часть филиппинских католиков год за годом участвует в ритуалах, порицаемых церковью.
В этот раз 12 мужчин в терновых венцах ходили босиком по улицам деревни Сан-Педро-Кутуд, избивая себя бамбуковыми плетками и забрызгивая кровью зрителей. Некоторые флагелланты падали на землю, требуя, чтобы их кожу резали бритвами и деревянным молотками, в которые были воткнуты осколки стекла. Один из участников, 31-летний Дарен Паскуаль, сказал, что делает это, чтобы его родственники были здоровы, и что благодаря молитве он не чувствует боли.
В финале представления деревенские актеры в костюмах римских центурионов сопроводили троих мужчин с деревянными крестами на спинах к холму, где их распяли. Иисуса Христа изображал бывший рыбак 66-летний Вильфредо Сальвадор, которому вбили 10-сантиметровые стальные гвозди в ладони и ступни. Через несколько минут Сальвадора сняли с креста, вытащили гвозди и доставили на носилках в медицинскую палатку, а после осмотра отправили домой на трехколесном такси. Бывший рыбак принимает участие в церемонии уже 15 лет, впервые он сделал это, как говорит, после психического срыва. «Я делаю это по собственному выбору. Я благодарю Его за то, что он дал мне вторую жизнь», – говорит Сальвадор.
Еще одним участником стал 62-летний Рубен Энахе, которого прибили к кресту в 34-й раз. Он сказал, что на сей раз молился на кресте об искоренении ковида и прекращении конфликта в Украине. Впервые Энахе принял участие в церемонии после того, как в 1985 году упал с высоты третьего этажа и остался невредимым. Он решил пройти через испытание в знак благодарности за чудо, а затем из года в год возвращался, поскольку его близкие один за другим выздоравливали от серьезных болезней, и он превратился в своего рода звезду. «Честно говоря, я всегда нервничаю, потому что могу умереть, – говорит Энахе. – Когда меня кладут на крест, мое тело начинает холодеть. Я просто закрываю глаза и говорю себе: «Я могу это сделать. Я могу это сделать».
Традиция добровольных распятий отражает уникальность филиппинского католицизма, в котором церковные традиции сочетаются с суевериями. Многие из участников, в основном это люди из бедных слоев, принимают участие в ритуале, чтобы искупить грехи, помолиться за больных или о лучшей жизни и поблагодарить за чудеса. Церковные лидеры страны осуждают самобичевания и распятия и заявляют, что, если филиппинцы хотят продемонстрировать глубину своей веры, они могли бы сдать кровь или совершить другой акт благотворительности.
Тем не менее традиция сделала бедную деревню Сан-Педро-Кутуд, жители которой в основном занимаются выращиванием риса, туристическим направлением. В этом году организаторы церемонии распятия ожидали прибытия около 20 000 иностранных и филиппинских туристов. Организованные группы туристов приезжают сюда из многих западных стран. Британский менеджер Джонсон Гарет, который в этом году привез на Филиппины 15 туристов из восьми стран, включая США, Канаду и Германию, говорит: «Им это нравится, потому что на самом деле ничего подобного на Земле нет. И это не так ужасно, как думают люди. Они ждут чего-то жуткого и отвратительного, но это не так. Все сделано с большим уважением».
Процессии в преддверие Пасхи начались в католических странах по всему миру. В четверг Папа Римский Франциск омыл и осушил ноги 12 заключенным, отбывающим свои сроки в римской тюрьме для несовершеннолетних Казаль-дель-Мармо, сказав им, что согрешить может «любой из нас». Ритуал, который Иисус совершил со своими апостолами на тайной вечере, папа Франциск повторил с молодыми людьми, среди которых, по сообщению Ватикана, были жители Сенегала, Румынии, России и Хорватии. По словам папы, омовение ног – это «не фольклор», а «жест, который показывает, как мы должны относиться друг к другу».