Летный состав «Хабаровских авиалиний» пополнила девушка-пилот. Анжелика Парфенова введена в строй авиакомпании вторым пилотом и стала второй представительницей прекрасного пола в эскадрилье двухмоторных турболетов L-410, в штате которой на сегодня 24 пилота.
В пресс-службе правительства Хабаровского края уточнили, что на Дальнем Востоке пока не готовят пилотов. Местным авиакомпаниям приходится приглашать выпускников высших летных училищ, расположенных на западе страны. Решением губернатора региона «Хабаровские авиалинии» включены в список предприятий, которые получили возможность привлекать специалистов из других территорий страны в рамках программы повышения мобильности трудовых ресурсов. За последние три года «ХабАвиа» привлекла уже 26 членов летного состава, в том числе девушек. Почти год назад за штурвал турболета села Татьяна Шипилова, сейчас - Анжелика Парфенова.
Она родом из Стерлитамака, Башкирии. Еще в школе мечтала стать космонавтом – поступила на аэрокосмический факультет Московского авиационного института. Затем - в Сасовское летное училище, где есть тренажеры для самолетов L-410. А осенью прошлого года выпускница совершила очередной резкий разворот в своей судьбе и отправилась на Дальний Восток, где поступила в летную службу «ХабАвиа». Ей предстоял жесткий отбор: берут самых квалифицированных, психологически устойчивых, с высокими оценками по пилотированию, невзирая на пол – исключительно по профессиональным качествам.
Сегодня налет Анжелики в авиакомпании приближается к 100 часам, еще 150 часов у нее в активе за время обучения в летном училище на самолетах L-410 и Cessna 172S.
Девушка-пилот говорит, что сложные метеоусловия на Дальнем Востоке делают работу пилота непростой, но интересной.
– Я уже летала в Комсомольск, Николаевск, Богородское, Чегдомын, а также в отдаленные поселки – в Чумикан, Аян, Нелькан, - рассказывает Анжелика. – И такие труднодоступные регионы мне нравятся больше всего. Там самая красивая природа, необжитая человеком, и интересные открытые люди. Да, в некоторых местах не самые легкие условия для полетов, как например в Аяне. Взлетно-посадочная полоса находится у берега Охотского моря и окружена горами – в условиях плохой видимости нужно быть крайне внимательной.
На вопрос, тяжело ли физически, поясняет, что на современных самолетах есть так называемые триммеры, которые забирают на себя часть нагрузки от встречных воздушных потоков. И управлять ими проще, чем воздушными судами более старых конструкций. Но определенные усилия при взлете и посадке все равно требуются.
Анжелика не оставила мечту о космосе. Она поддерживает спортивную форму, придерживается правильного питания, избегает вредных привычек. Считает, что космонавтами становятся либо инженеры, либо летчики. Пока же в ее планах набираться опыта и летной практики.