Posted 7 апреля 2023,, 05:07

Published 7 апреля 2023,, 05:07

Modified 7 апреля 2023,, 06:13

Updated 7 апреля 2023,, 06:13

Аэропорты пожаловались на проблему с регистрацией спецтехники

Аэропорты пожаловались на проблему с регистрацией спецтехники

7 апреля 2023, 05:07
Фото: 1MI
МАА просит внести поправки в закон «О транспортной безопасности».

Международная ассоциация аэропортов направила письмо в Минпромторг и Минтранс, в котором она выразила недовольство тем, что её специализированную технику, такую как низкопольные перронные автобусы, самоходные пассажирские трапы, противообледенительные машины, самоходные транспортеры-перегружатели и другую, невозможно зарегистрировать и эксплуатировать законным образом. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Такая ситуация создает угрозу штатному функционированию аэропортов. Специализированная техника должна иметь «паспорта самоходной машины и других видов техники», которые выдаются Евразийской экономической комиссией. Без этих паспортов, технику нельзя зарегистрировать в Гостехнадзоре и оформить госномера, а эксплуатация такой техники запрещена законом «О транспортной безопасности». Однако, после перехода на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) и самоходных машин (ЭПСМ) с 1 ноября 2022 года правила госрегистрации не распространяются на спецтехнику в аэропортах.

МАА попросила внести поправки в закон, включив в него перечень аэропортовой спецтехники, и распространить на неё действующий порядок выдачи паспортов. Компания-импортер сообщила, что не может передать заказчикам часть техники без паспортов, но для ряда региональных аэропортов этот вопрос не является принципиальным, поскольку надзорные органы закрывают глаза на регистрацию техники, если она не покидает аэродром.

Аэропорты опасаются роста проблем в связи с пассажиропотоком в летний период. В случае использования неофициальных транспортных средств компании могут быть оштрафованы. Но даже при регистрации специальной техники, такой как самоходные установки воздушного запуска двигателей, спецподъемники для маломобильных пассажиров и тягачи для буксировки самолетов, наличие номеров на них все еще требуется. Один из источников издания считает, что проще закрыть воздушную гавань, чем платить штрафы за каждый случай нарушения.

Гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев предлагает возвратиться к нормам, которые были действующими до принятия решений Евразийской экономической комиссии. Аэропорты и лизингодатели самостоятельно заботятся об учете, страховании и общем состоянии своей специальной техники, и требование о наличии номеров на них является избыточным.

Тем временем, авиаперевозчики, практически вытесненные с рынка международных перелетов и вынужденные решать проблемы с перерегистрацией Boeing и Airbus, рассчитывают на пролонгацию госсубсидий в нынешнем году. 

"