«Эта проблема всё же должна решаться в другой плоскости...
Я не смогу ответить на вопрос, как это решают, кто это решает (насчёт установок рамок в школах и озвучиваемых в порядке общественной дискуссии идей о проведении досмотра детей, - прим. "НИ")… Могу лишь сказать про своё отношение, о том, как это вижу я.
Прежде всего, с одной стороны – безопасность превыше всего.
Ребёнка родители приводят здорового в школу. И назад должны получить его – тоже здорового, во всех смыслах. Без травм. И уж тем более – живого.
Как этого достичь? Самый простой способ, который сейчас предлагает государство, это как раз вот этот.
Причём, следующим этапом могут стать, например, бронированные стёкла и так далее. Вопрос обеспечения безопасности – он же бесконечен.
Вообще-то, школы раньше никто не охранял, был только технический персонал. И никто чужой в школы не заходил. Не было такого.
Но, кстати, хочу сказать, что и родители в школу не ходили. И под дверями школы родители тоже никогда не стояли.
И дети ходили в школу абсолютно самостоятельно, начиная с 1 класса.
Значит, общий вопрос – в небезопасности не только школы, а вообще...
Почему родители стали водить детей в школу, довозить детей в школу, встречать из школы, стали не пускать гулять во двор… Ведь это же всё мы, взрослые, стали делать.
Мы как-то говорили про дворовый коллектив… Где вы сейчас видите дворовый коллектив?
Это в моём детстве был двор и был коллектив.
Где старшие братья и младшие сёстры, все были вместе. Сейчас этого нет. Это вообще, как институт, исчезло. Почему?
Потому что нет безопасности. Ни во дворе, ни в школе…
И вот весь этот ажиотаж вокруг темы связан с общей небезопасностью. Повторюсь – не только в школе.
Теперь, что касается предложений о досмотре школьников. Я считаю, что нельзя никого досматривать. Это нарушает права детей. И права любого человека.
И если в аэропорту вас досматривают, ну, ладно, там лайнер, там замкнутое пространство, и это всё-таки происходит с вами не каждый день.
А тут ребёнок… Вы представляете? Я не представляю, как ребёнок будет ходить в школу, где его каждый день будут досматривать.
Вопрос гораздо глубже кроется – в воспитании. А это – длинная история, долгая, дорогая.
Проще – рамку. Вот проще – так. Но это – неправильно.
И не решит это проблему. Для того, чтобы металлоискатель что-то там поймал, там что – парабеллум надо принести?
Я считаю, что нас спасут видеокамеры. Под видеокамеры надо брать территорию школы.
Если мы говорим о защите ребёнка в образовательном учреждении – ведь до учреждения ещё дойти надо. Поэтому вопрос просмотра видеопериметра – это важно. Это моё мнение. Оно даже не профессиональное, это не мнение эксперта, это моё мнение, как мамы, бабушки, директора школы в прошлом, и так далее.
Если охранники видят, что идёт человек странного вида, можно что-то предпринять до его подхода к дверям школы.
Далее: школьные территории не должны быть проходными.
У нас, в Москве, до сих пор есть проходные школьные территории, таких школ, правда, уже единицы, но они пока есть: люди в метро идут через территорию школы. Какая тут безопасность?! У вас поток людей идёт сначала в одну сторону, потом в другую. А если территорию закрывают, людям приходится обходить территорию, и это тоже вызывает огромное недовольство, уже по другому поводу.
Я считаю, что без рамок можно что-то сделать. Надо думать о том, как строить правильно, какие выходы делать, какие есть новейшие достижения в плане безопасности... Но - не подвергать детей осмотру, это не дело.
Помочь (в плане воспитания) может визуальное искусство, занятость детей, правильные книги, мультфильмы и так далее, так мы сможем побороть негатив, с которым сейчас сталкиваемся».
Целиком интервью с Ольгой Ярославской можно посмотреть здесь.