Зарубежные бренды непродовольственных товаров, которые покинули Россию, потеряли свыше $1,3-1,5 млрд в недополученной прибыли, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса иностранных сетей. Сумма убытков могла достигнуть $2 млрд, учитывая закрытие магазинов.
Согласно оценкам NF Group, после начала российской спецоперации на Украине свыше 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, а 15 объявили о планах покинуть рынок. Самые значительные потери были у H&M, Inditex и IKEA, причем H&M Group оценила свои потери от ухода с российского рынка в $363 млн. Hermes и Moncle потеряли свыше $200 млн в сумме. Кроме того, японская Uniqlo может нести убытки из-за закрытия магазинов в России на более чем год.
Причины ухода могут быть различными, включая ограничения внешнеторговых операций, изменение валютного курса, логистические сбои и сложности с осуществлением трансакций. Российский рынок не являлся приоритетным для многих из ушедших брендов. На него приходилось не более 5% всей выручки.
Однако для некоторых сетей присутствие в России представляло собой доступ к производственным и инжиниринговым центрам компетенций, что было глубоко встроено в их глобальные и региональные бизнес-процессы. В то же время, некоторые сети, которые не покинули рынок, опасаются потерять доступ к такому рынку. По словам экспертов, лишь часть сетей может объяснить свой уход "попыткой хеджировать репутационные потери".
В то же время растет количество отечественных брендов. В течение года оно оно увеличилось на 20%. В Росаккредитации указывали, что ассортимент товаров практически восстановился. Ранее президент Владимир Путин заявил, что покинувшие рынок РФ компании оставляют «неплохое наследство» в виде производственной инфраструктуры, подготовленных специалистов.