Posted 5 апреля 2023, 13:37
Published 5 апреля 2023, 13:37
Modified 7 марта, 11:36
Updated 7 марта, 11:36
Об этом рассказал «Новым Известиям» вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) Максим Фатеев.
По его словам, интерес отечественных компаний к цифровым инструментам в сфере развития и реализации новых возможностей для бизнеса в последнее время показывает устойчивый рост. Это видно по динамике роста ИТ-сектора по итогам 2022 года. Так российские ИТ-компании заработали 2,38 трлн рублей выручки, что на 35,3%, или на 615,5 млрд рублей, больше, чем годом ранее. Налоговые поступления от ИТ-компаний в 2022 году повысились более чем на 27% (на 104,8 млрд рублей), до 489,1 млрд рублей, озвучил ранее цифры вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Отечественный бизнес проявляет заинтересованность во внедрении и использовании новых средств, которые бы, с одной стороны, повысили эффективность производства и выстраивания логистики, улучшили возможности коммуникации с заказчиками. А с другой стороны, оказали бы влияние на общее снижение издержек за счет интеграции в бизнес-процессы новых цифровых решений, внедрению цифровых платежных сервисов, подчеркнул Фатеев.
Он добавил, что в рамках развивающейся внешней торговли в ЕАЭС и приграничных регионах с дружественными странами растет спрос на трансграничные цифровые сервисы.
«Эти цифровые решения должны учитывать особенности механизмов внешней торговли, быть эффективными по части информационного обмена и обеспечивать трансграничные платежи в новых валютах», - отметил вице-президент ТПП РФ. При этом он добавил, что фокус внедряемых цифровых платформ может быть направлен также на поиск партнеров и потребителей продукции, обеспечение быстрых и безопасных финансовых транзакций, информационную поддержку логистики с учетом возможностей отслеживания грузов в режиме онлайн, реализацию сопутствующих сервисов.
По мнению Фатеева, российские разработчики уже тестируют подобные системы. Так, сегодня в системе торгово-промышленных палат реализуются пилотные проекты по разработке и внедрению отечественных цифровых решений в сфере электронной коммерции различного формата. В частности, функционируют цифровые сервисы, созданные для взаимодействия между производителями и заказчиками по поиску отечественной продукции, импортозамещающих товаров и услуг. Платформы также оказывают помощь предпринимателям в поиске контрагентов для участников системы ТПП.
Российские разработчики также тестируют решения по ИТ-консалтингу, цифровые платформы для промышленности. «Такие программы и услуги на их основе могут служить дополнительным источником роста. С нашей точки зрения, спрос на подобные сервисы будет в обозримом будущем только расти значительными темпами», – уверен Фатеев.
Учитывая потребности рынка, ТПП РФ активно работает над расширением пакета собственных цифровых услуг по поддержке российских производителей, желающих выйти на международные рынки. Формы такой поддержки включают поиск и подбор потенциальных партнеров, проверку надежности контрагентов, предоставление маркетинговой и аналитической информации для компаний, консультации по различным вопросам ведения бизнеса и внешнеторговой деятельности. В 2022 году рост числа обращений по вопросам информационной поддержки бизнеса составил более 18%, рост объема оказанных цифровых услуг ТПП РФ составил 19%, добавил вице-президент ТПП РФ.