Posted 3 апреля 2023, 13:00
Published 3 апреля 2023, 13:00
Modified 3 апреля 2023, 13:02
Updated 3 апреля 2023, 13:02
Об инициативе введения такого счета сообщил в своем канале лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев:
«Цифровые технологии нужны, чтобы сделать жизнь проще, а не дрессировать людей и контролировать каждый их шаг. Госуслуги и интернет-банкинг потому и популярны, что избавляют от лишних проблем. А вот система платных парковок только добавляет людям головной боли. Государство до сих пор приучает к этой технологии через огромные штрафы.
Люди готовы платить за парковку, но сама система этому как будто сопротивляется. Приложение часто зависает и не проводит оплату. Отсюда штрафы в 5 тысяч рублей на ровном месте. Люди жалуются на подобные проблемы регулярно.
Решаются эти проблемы автоматизацией платных парковок. Сегодня наша фракция обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и предложила ввести в стране Единый счёт автомобилиста. С него можно автоматически списывать плату за парковку, а не штрафовать людей за пятиминутную просрочку оплаты.
При желании с этого счёта можно автоматически оплачивать проезд по платным трассам и другие расходы. Это хороший шаг вперёд к умному цифровому государству, который серьёзно облегчит жизнь автомобилистам. «Новые люди» за разумный подход к «цифре» вместо лишней нервотрёпки…»
В упомянутом письме Мишустину отмечены главные жалобы от граждан, которые поступают в Госдуму:
▪️ начисление штрафов за несвоевременно оплаченную парковку, потому что приложение “Парковки России” не обработало запрос на оплату;
▪️ удалённость паркоматов от мест парковки и неудобную система оплаты для людей старшего возраста.
Решить проблему начисления несправедливых и неправомерных штрафов инициаторы предлагают так:
▪️ ввести «единый счёт автомобилиста», с которого автоматически будет списываться плата за городские парковки без применения штрафов
▪️ в случае согласия владельца, использовать «счёт автомобилиста» предлагается для оплаты штрафов ПДД со скидкой и проезда по платным федеральным трассам.
Инициатива уже бурно обсуждается в социальных сетях. И оценивают ее эксперты с прямо противоположных позиций. К примеру, автор канала «Мастер пера» в материале, написанном специально для «Кремлевского безБашенника», считает эту инициативу особенно ценной и востребованной, поскольку она направлена не на ужесточение порядков, а на облегчение жизни:
«Вопрос платных парковок будоражит умы автомобилистов уже много лет, особенно в Москве, где проблема стоит наиболее остро. Существующая система исправно пополняет казну либо иные фонды, куда стекаются немалые деньги от произведенных гражданами расчетов и взысканных с них штрафов, но доставляет множество неудобств людям, да и не всегда по отношению к ним справедлива. Сбои мобильного приложения, поломки паркоматов и сложность процедуры оплаты парковки зачастую приводят к тому, что штрафами облагаются добропорядочные и законопослушные граждане, которые и рады бы заплатить за стоянку своего автомобиля, да натыкаются на технические трудности и заковыристость процесса. Если же, как предлагают неравнодушные депутаты из числа новых думских лиц, подойти к проблеме со всей государственной ответственностью и простотой решения, то облегченно вздохнут миллионы автомобилистов, которые, между прочим, являются существенной частью электората.
Казалось бы, решение вопроса лежит на поверхности, и стоит лишь распорядиться сверху о том, чтобы цифровизация повернулась лицом к стране и населению, как многолетняя и острая социально-экономическая проблема исчезнет. Действительно, в сложившейся ситуации, когда с автомобилистов разные инстанции гребут деньги кто во что горазд и за парковки, и за проезд по платным дорогам, и за нарушение правил ПДД, сам по себе напрашивается механизм упорядочивания платежей и единого кошелька. С Единого счёта автомобилиста, на который каждый ездящий по улицам и дорогам подкладывал бы некоторую сумму, как на мобильный телефон или интернет, оператор мог бы автоматически списывать деньги и за парковки, и за платные участки трасс, и за превышение скорости с нарушением разметки, и при этом плательщикам уже не пришлось бы ломать головы над мобильными приложениями, искать паркоматы и полагаться на память.
Такая новация наверняка прижилась бы в России, уставшей от сложностей и заорганизованности любого муниципального или федерального проекта, связанного с предоставлением населению платных услуг. Но, конечно, зеленый свет инициативе, облегчающей жизнь на колесах, в нынешних реалиях возможен лишь при условии баланса интересов населения и тех, кто имеет коммерческие доходы от камер дорожного видеонаблюдения, паркоматов и интернет- приложений.
В депутатском запросе премьеру Мишустину выражена уверенность в том, что целью государственной политики в отношении автомобилистов является повышение безопасности и комфорта дорожного движения, а не сбор штрафов и рост числа наказаний. Однако цели тех, кто контролирует действующую систему штрафов и наказаний, могут быть и не такими однозначными, а потому судьба светлой и доброй думской инициативы не столь очевидна, как хотелось бы миллионам соотечественников…»
А вот аналитик канала «Двуглав», наоборот, уверен, что в этой «светлой и доброй» думской инициативе нет ни малейшей заботы об автомобилистах:
«Скорее это забота о чьем-то кармане. А именно того, кто станет оператором создаваемого фонда, в котором будут аккумулироваться платежи автомобилистов со всей страны.
А денежка весьма немалая, прокрутить такую - чистое удовольствие. Весьма выгодное.
Я же, как автомобилист, должен буду заплатить заранее. До того, как выехать на дорогу. А если счет равен нулю? Ехать нельзя? Меня оштрафуют? Остановят? Машину поместят на штрафстоянку?
А если я вообще не нарушаю и не паркуюсь на платных парковках (ну нет их в моей глухомани)? А если я не согласен со штрафом
И ещё масса «если».
И да, это будет очередной монстр, контролирующий, кто где нарушает, кто где паркуется, т.е. получивший море информации о частной жизни гражданина... вроде как защищённой Конституцией.
Очередные «благодетели», блин... За наши деньги…»