Posted 30 марта 2023, 08:52
Published 30 марта 2023, 08:52
Modified 30 марта 2023, 08:54
Updated 30 марта 2023, 08:54
«Я могу говорить о сердечно-сосудистой хирургии, и могу говорить о нашем центре и о целом ряде центров федерального подчинения, где не то чтобы не хуже (чем на Западе)... Я просто бывал в тех (иностранных) клиниках, оперировал в тех клиниках, и могу сказать, что первое, самое главное, это отношение к пациенту.
Я видел много случаев унизительного отношения к нашим пациентам, просто унизительного.
А у тебя никаких прав нет, ты приезжаешь просто как пациент, и кто ты такой? Ты деньги заплатил, но они, понимаете, за вас не отвечают.
Он прооперировал и дальше написал что-то такое, и – какие претензии? Ты приехал сам, дал согласие на операцию, заплатил деньги.
А у нас же всё по-другому.
Я скажу одну крамольную вещь, я уже несколько раз это говорил... Мне кажется, обычно (за рубеж) везут детей.
И мне кажется, что просто сами мамочки часто хотят поехать и посмотреть (страну)… Я очень извиняюсь, но мне кажется, что это так. (крестится – прим. «НИ»)
Никого из взрослых, которые едут оперироваться за границу, я не спрашивал.
Да ничего не считается (что лучше лечиться за границей – прим. НИ»), у нас институт забит пациентами! И не только наш институт.
Сегодня мы делаем, наверное, в десять раз больше операций в стране, чем делали пять лет назад. Я это говорю, как главный специалист по сердечно-сосудистой хирургии. Каждый год я делаю сборники такие о том, что делается в стране.
И у нас всё время растёт и количество, и качество, и разнообразие – поэтому этой проблемы нет, говорю совершенно ответственно.
Другое дело, что, конечно, не все клиники, как и в других странах, на одинаковых условиях работают. Понятно, что опытом Бакулевского центра, гигантским, мало кто располагает.
Мы в год делаем пять тысяч операций на остановленном сердце, на открытом сердце.
Пускай мне назовут какую-нибудь клинику за рубежом, которая бы столько делала.
Да нет ни одной такой клиники, ни в вашей Америке, нигде.
Я очень хорошо знаю ситуацию, я почётный член американского колледжа хирургов, это самое престижное звание там, и они же не просто так меня выбрали. И я могу сказать, клиника братьев Мейо, они делают в два раза меньше, чем мы. Я там стажировался четверть века назад.
Я не имею в виду, что наша «страна опередила», пока это время не наступило.
Но относительно нашего Бакулевского центра – да. И это произошло лет пять назад уже.
Это произошло, во-первых, благодаря тому, что мы существуем с 1956 года.
Во-вторых, благодаря тому, что был такой великий хирург Владимир Бураковский, именем которого назван корпус на Рублёвском шоссе.
В-третьих, в конце концов выросла команда не только хирургов, но и анестезиологов, реаниматологов, диагностов – то есть всё, что надо, в самом лучшем виде есть в Бакулевском центре и в целом ряде других центров (в России).
Мы продолжаем ежегодные съезды сердечно-сосудистых хирургов, где обмениваемся опытом несколько дней, мы ездим друг к другу. Я долгие годы ездил с показательными операциями по другим городам, и другие хирурги, естественно.
Центр работает и получает одобрение от медицинского сообщества. В этом смысле, мы сегодня в уравновешенном состоянии. Только вперёд».
Целиком интервью с Лео Бокерия можно посмотреть здесь.