Конкурент для «жигулей»: иранские автомобили едут в Россию

28 марта 2023, 10:34
Иранский автопроизводитель SAIPA готовится к выходу на российский рынок, цены на его автомобили будут начинаться от 1 млн руб.

Россию привезут компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin. Цены на них будут варьироваться от 1 млн до 1,7 млн руб., сообщает портал Autonews. Ранее стало известно, что в Россию придет и другой иранский автопроизводитель — под названием Iran Khodro. Один из автомобилей бренда уже отправили в Россию для сертификации. Планируется, что всего будет поставлено 45 тысяч автомобилей иранской марки Saipa на сумму 450 млн. За первый год придут 10 тысяч авто, а затем 15 и 20 тысяч.

Сетевой аналитик Евгений Коган пишет в своем канале о том, что речь идет именно о возвращении на российский рынок автопроизводителей из Ирана, поскольку в 2000-х в РФ уже продавался автомобиль Iran Khodro Samand (седан, созданный на базе Peugeot 1987 года), однако несмотря на огромную популярность в Иране и во многих других странах, этот автомобиль не смог снискать славы в России.

Несмотря на санкции, Иран является одним из крупнейших производителей автомобилей на Ближнем Востоке. Его автомобили экспортируются во многие страны по всему миру. Особенно стоить выделить две крупнейшие марки – Iran Khodro (IKCO) и Saipa.

IKCO планирует возвращение на российский рынок с седаном Tara на платформе Peugeot 301. Официальные продажи обещают запустить в течение нынешнего года, однако уже сейчас можно приобрести такой автомобиль, ввезённый по параллельному импорту. Стоимость конкурента Лады Весты составляет 1,4 млн. рублей. Не исключено, что компания начнет сборку своих авто на одном из простаивающих российских предприятий, однако достоверной информации на этот счет пока нет.

Saipa на днях подписала соглашение о поставках автомобилей в Россию. Вероятнее всего компания привезет в РФ “флагманский” седан Shahin (платформа Toyota Corolla E160) и хетчбэк Saipa Quick. Данные модели относятся к бюджетному сегменту, в Иране они стоят примерно 800 тысяч в пересчете на российские рубли. Однако у нас эти автомобили будут продаваться ощутимо дороже из-за различных государственных сборов, защищающих отечественного производителя, и наценки дилера.

В то же время, в отличие от кроссоверов из Китая, иранские автомобили пока что не могут похвастаться выдающимся оснащением. На российском рынке они будут конкурировать с продукцией АвтоВАЗа. Да и подходы у производителей весьма схожи – десятилетиями выпускать автомобили на одной и той же платформе с минимальными доработками. К тому же, в РФ пока нет развитой сети официальных представительств этих марок. Как следствие, говорить о доступном сервисе и поддержке клиентов не приходится, что не может не сказаться на доверии покупателей.

Однако, по мнению аналитиков, своего покупателя иранские автомобили найдут, так как китайские марки представлены преимущественно кроссоверами, а ниша бюджетных седанов существенно освободилась после ухода из РФ западных автопроизводителей.

Журналист Василий Аленин так прокомментировал эти новости: «Автомобильные эксперты потешаются над их «непримечательностью и старомодностью», зато хвалят за невысокую цену. По сравнению с «Москвичом» китайского происхождения просто даром. А мы восхищаемся тем, что страна, которая всего лишь год находится под серьезными санкциями, покупает автомобили у страны, живущей под санкциями 40 лет…»

#Санкции против России #Импортозамещение #Экономика #АвтоВАЗ #Китай #Автомобиль #Импорт #Авто #Иран #Автопром
Подпишитесь