О решении компании сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя оператора.
«Предлагаемые рынку новые условия тарификации не предполагают роста расходов со стороны грузоотправителей, а направлены на реализацию планов по вывозу рекордного объема зерновых на экспорт. Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками», - сообщил представитель компании (цитата по «Интерфакс»).
Представитель компании также подчеркнул, что общий уровень расходов грузоотправителей на железнодорожную логистику не увеличится, поскольку доля маршрутных отправок в данном направлении в объеме перевозок компании уже превышает 50%.
В компании также напомнили, что тарифная политика «Русагространса» определяется исходя из утвержденных тарифов РЖД, инфляционных и операционных издержек. Так, плата за инфраструктуру РЖД выросла на 22%. А стоимость приобретения нового вагонного парка увеличилась на четверть, подсчитали в компании «Русагротранс».
Как сообщает «Интерфакс», представители компании отмечают «важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне». И перевозчик готов к диалогу с аграриями.
Представители АПК, в свою очередь, жалуются на резкий рост стоимости внутренних перевозок сельхозпродукции, прежде всего зерна. И на фоне роста транспортных издержек, а также дефицита вагонов Союз экспортеров зерна готовит консолидированную заявку на покупку подвижного состава в 2023-2025 годах.
По оценке участников рынка, по сравнению с прошлым годом к марту текущего года перевозка сельхозгрузов из регионов Юга и Поволжья до Новороссийского порта выросла в среднем на 37%.
Жалобы аграриев дошли до Минсельхоза, ведомство, в свою очередь, поручило ФАС оперативно оценить ситуацию с тарифами на рынке услуг по перевозке сельхозкультур. Напомним, по итогам 2022 года, по данным Росстата, был собран рекордный урожай зерновых (157,7 млн т).
То, что логистическая инфраструктура подвергается усиленной нагрузке, согласны все - и перевозчики, и грузоотправители.
А что касается нехватки непосредственно зерновозов, то, по данным «Русагротранса», их парк на сети РЖД к концу 2023 года вырастет до рекордных 60,4 тыс. единиц, что на 9% больше, чем в 2022 году и на 20% больше, чем в 2020-м.
Текущий дефицит зерновозов оператор объяснил ухудшением ситуации с оборачиваемостью вагонов, в том числе из-за увеличения простоев вагонов под погрузкой у клиентов.
В условиях ограниченной инфраструктуры, в том числе экспортной, неконтролируемый рост числа вагонов на сети РЖД не только не приведет к соразмерному увеличению объема перевозок, но и спровоцирует еще большее замедление темпа передвижения грузов, предупреждает «Русагротранс». «При расширении парка зерновозов в перспективе нескольких лет увеличится количество невостребованных вагонов даже в высокий сезон. В условиях высокой себестоимости парка это приведет к росту цен на перевозки или массовому банкротству железнодорожных операторов», - обращает внимание компания.
По данным компании, которые она приводила на совещании в Минсельхозе, фактический оборот отличается от нормативного более чем на 40%: один вагон делает в среднем 11,5 рейсов в год при плановом значении 16,2 рейса.