Posted 23 марта 2023, 07:21

Published 23 марта 2023, 07:21

Modified 23 марта 2023, 07:23

Updated 23 марта 2023, 07:23

Пропаганда по-американски: как твёрдые консерваторы воюют против лимузинных либералов

23 марта 2023, 07:21
Сабиржан Бадретдинов
Сюжет
Власть
Идеологическая война между американскими консерваторами и либералами активно идет, в том числе, и в языковой сфере, причем преимущество здесь явно на стороне первых.

Политическая борьба в США во многом напоминает российскую с той лишь разницей, что в Америке в отличие от России она остается в сугубо правовом демократическом поле. Однако мирные методы схожи даже на языковом уровне, причем республиканцы далеко опережают тут в эффективности демократов, судя по свидетельству американского журналиста Сабиржана Бадретдинова:

«Консерваторы в США очень успешно используют меткие фразы, афоризмы, эвфемизмы, обманчивые метафоры и пропагандистские клише в борьбе с либералами. Либералы, к сожалению, отстают от консерваторов в этом отношении.

Например, консерваторы называют либералов не иначе как леваками и социалистами, хотя либерализм и социализм - это совершенно разные понятия. Это делается для того, чтобы испоганить само понятие либерализм, привязав его к таким явлениям, как сталинизм, СССР, ГУЛАГ, Северная Корея и т.д.

Либеральные ценности иногда обозначаются консерваторами как San Francisco values. Этим они намекают на многие социальные проблемы в городе (например, большое количество бездомных) и на то, что Сан Франциско является одним из центров ЛГБТ в стране. То есть, консерваторы стремятся внушить обывателю, что либеральные ценности приводят к нищете, бездомности и "всевластию" ЛГБТ.

Во время борьбы против брачного равноправия, консерваторы использовали фразу defense of marriage (защита брака), хотя на самом деле они боролись с одним из типов браков. Такое лицемерие очень типично для консерваторов.

Налог на наследство (estate tax или inheritance tax) консерваторы окрестили фразой death tax, чтобы в мозгу обывателя создать картинку бездушных госчиновников, отбирающих деньги у горюющей семьи. Хотя собранные государством налоги идут на пользу, в первую очередь, тому же обывателю.

Чтобы создать недоверие к либеральным СМИ, консерваторы выдумали фразу liberal media elite, которая создаёт лживое впечатление, что все СМИ контролируются либералами и что бедным консерваторам не дают слова.

Интересно использование прилагательных. По отношению к убеждённым консерваторам используется фраза staunch conservative (твёрдый консерватор), но по отношению к убеждённым либералам используют фразу knee-jerk liberal намекающую на то, что либеральное мировоззрение - это якобы набор необдуманных, инстинктивных реакций на внешний мир. (Слово knee-jerk означает автоматическую реакцию человека на удар медицинским молоточком по коленному суставу).

Есть фраза limousine liberals (лимузинные либералы), придуманная консерваторами для того, чтобы представить либералов как оторванную от народа немногочисленную богатую элиту, не понимающую нужды охлоса. Хотя в целом, американские консерваторы богаче либералов и ещё меньше понимают нужды народа. Как говорится, чья бы корова мычала...

Глупый миф о сотворении мира боженькой консерваторы назвали красивым словом creationism (креационизм), будто это какое-то научное направление, заслуживающее глубокого изучения. Годы спустя, когда людям стало понятно, что это туфта, этот термин заменили фразой intelligent design и даже придумали новую теорию, притворяющуюся научной.

Аналогичным способом консерваторы обновили фразу political correctness (политкорректность), вместо которой сейчас они используют слово woke (хотя изначально оно использовалось в прогрессивных кругах афро-американской общины и означало повышенную чувствительность к несправедливости, угнетению, расизму и т.п.) Но консерваторы, естественно, используют слово woke как насмешку над либералами.

Богатых толстосумов консервативные СМИ чаще называют фразой hardworking taxpayers (трудолюбивые налогоплательщики).

Зародыш в теле матери они называют "нерождённым ребёнком" (unborn baby), чтобы создать впечатление, что аборт - это убийство человеческого существа.

Когда судьи-консерваторы принимают радикальные решения, это как бы нормально и естественно, а когда это делают либеральные судьи, на них наляпывают ярлык "activist judges" (судьи-активисты), намекая на то, что они якобы действуют вопреки конституции и наперекор основополагающим принципам правоприменения.

Короче, идеологическая борьба между консерваторами и либералами происходит в том числе и в языковой сфере, где преимущество, к сожалению, явно на стороне первых…»