По сравнению с данными 2021 года, за минувший год авиакомпании РФ перевезли 599,05 тысячи тонн грузов, включая почтовые. Это почти на 60% меньше, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росавиации.
В условиях санкций по объемам грузовых перевозок российская авиация оказалась отброшена более чем на 20 лет назад, к показателям 2001 года, когда авиакомпании перевезли только 614 тысяч тонн грузов.
Одновременно в 2022 году на 14,21% сократились и пассажирские авиаперевозки — до показателя 95,21 млн человек.
Ранее доля международных рейсов в работе российских авиаторов достигала 77%. Но из-за введения санкций и ареста российских самолетов за границей некоторые крупные грузовые авиакомпании РФ были вынуждены вообще прекратить работу. В частности, такое произошло с AirBridgeCargo, SkyGates и «Атран»: их воздушные суда до сих пор не возобновили полеты.
Государство выделило в 2022 году на поддержку гражданской авиации 172 млрд рублей.
В условиях сокращения рейсов при сохранении издержек авиаперевозки в стране существенно подорожали, темпы роста цен побили 14-летний рекорд.