Posted 22 марта 2023, 08:47
Published 22 марта 2023, 08:47
Modified 22 марта 2023, 08:49
Updated 22 марта 2023, 08:49
Как уже сообщили «Новые Известия», Национальное собрание (парламент) Франции отклонило вотум недоверия правительству из-за пенсионной реформы. За его принятие проголосовали 278 депутатов, однако большинство, необходимое для отказа от реформы и отставки правительства составляет 287 голосов. А потому в Париже и других городах страны продолжились жестокие столкновения протестующих с полицией.
Протестующие против принятия пенсионной реформы жгут мусор, запускают фейерверки в сторону полицейских, провоцируя их на жесткие действия. Полиция же пустила в ход слезоточивый газ.
Беспорядки продолжаются во Франции уже несколько недель, и французская оппозиция активно этим пользуется, пытаясь перехватить инициативу. Так, лидер фракции партии «Национальное объединение» во французском парламенте Марин Ле Пен заявила, что правительство Франции создало условия для «социального взрыва» среди граждан и что последствия принятия пенсионной реформы можно было предвидеть давно.
Она заявила также, что только у Эммануэля Макрона были «ключи к политическому кризису, который он создал», но он предпочел «дать пощечину» гражданам Франции.
Между тем, сторонники Макрона, голосовавшие за него на выборах, объясняют, почему он прав, хотя, к сожалению, и не сумел донести свою правду до французов. Вот что пишет в своем блоге гражданка Франции Елена К.:
«В Париже на площади республики мочилово.
Слезоточивый газ, хлопки, полиция, все орут.
Тема - увеличение пенсионного возраста на два года. Граждане не согласны. Грозят ещё до кучи бессрочной забастовкой.
Нисколько не споря с правом французов выражать своё мнение, все же имею вопросики.
Вот мы радуемся увеличению продолжительности жизни.
Но почему-то редко заедаемся вопросом: а кто за неё будет платить?
Вот человек рождается.
23 лет - разнообразная учеба.
Кто платит?
Потом предположим с 23 до 62 - работа. Это 39 лет.
Потом пенсия.
Средняя продолжительность жизни во Франции - 83 года.
То есть, ещё 21 год.
То есть, работает человек, при хорошем раскладе, лет сорок.
Не работает - 45.
Так как я сама близка к пенсионному возрасту, то меня все это вполне занимает.
Если люди не будут работать, то где деньги брать?
На образование. Медицину. Научные исследования, в том числе - в области медицины и увеличения качества и продолжительности жизни.
То есть, если я не буду работать, то у государства выходов два. Или понижать качество жизни тотально всем, или затевать войну, чтобы отнять у соседей.
Мне оба варианта не нравятся.
Я лучше поработаю.
Понятно, что у Макрона совершенно провальные пиарщики. С самого начала и до сих пор. И никто не может объяснить гражданам суть того, что он делает в политике и экономике. И сам он совсем не Цицерон.
Но святая уверенность граждан, что деньги берут из тумбочки все же невероятно удручает…»
К этим справедливым размышлениям остается добавить, что к России, с ее уровнем жизни и смертностью, они никакого отношения не имеют.