«Новые Известия» уже не раз писали о китайских автомобилях, которые Россия в связи с санкциями вынуждена импортировать или собирать на своих заводах. Сетевой аналитик Никита Небылицкий, живущий в Испании, не поленился и решил проверить одну из таких - JAC Motors - на моторном стенде. Дело в том, что как раз двигатели этого автомобиля ставятся на российские «Москвичи». Оказалось, что вместо обещанных китайцами 136 л.с. он выдает всего 114:
«Это ещё ладно. Посмотрите на график (я прошу пардон за качество, это скрин с экрана), там «сиська» на 4500 оборотах крохотная, а ниже и выше нее всего 102 лошадиные силы. И график момента ужасный. Короче скорее гражданин Конго станет чемпионом мира по беговым лыжам, чем китайцы научатся делать автомобили. Как я и говорил. Это ещё если не упоминать, что к 11 тысячам километров на машине, выданной нам самим представительством JAC Motors, амортизаторы уже конченные…Короче, кушайте - не обляпайтесь: за тридцать пять тысяч евро со сто четырьмя силами и заменой подвески каждые десять тысяч.
Для справки: китайскому автопрому 71 год. Вдвое больше, чем корейскому. И все эти семьдесят один год он производил и производит брак. И ничего кроме брака. И так будет вообще всегда. Не понимать этого наивно, или, как минимум, странно…»
Любопытный вывод из этих рассуждений сделал Максим Осипов:
- Точка входа в автомобильную историю у китайских производителей сильно сдвинута к будущему, чем к прошлому. Наверное, не стоит их судить строго, они проходят путь трёх пятилеток за одну. Вполне возможно, что своим качеством они размоют европейские стандарты автомобилестроения за короткий промежуток времени и навяжут свой (относительно рынка РФ) стандарт. Но тогда это будет не проблема производителя, а потребителя.