Posted 20 марта 2023, 07:15
Published 20 марта 2023, 07:15
Modified 7 марта, 11:37
Updated 7 марта, 11:37
«По состоянию на 17 марта в Москве ближайшая свободная дата на подачу документов — 23 мая, в Санкт-Петербурге — 20 апреля», — рассказала «Коммерсанту» замруководителя визово-миграционного отдела Continent Express Юлия Отвагина.
Начальник корпоративного отдела «Визахода» Марина Широкова добавила, что освободившиеся места в случае отказа заявителя сразу же занимают боты.
Китай возобновил выдачу виз всех типов с 15 марта. Бизнес-визы начали выдавать еще в 2022 году, но из-за сложной процедуры оформления их выдали минимальное количество. Сейчас же подход упростили, но документы заявителей принимаются два раза в неделю. Таким образом подается всего около 400 заявлений. Непосредственно оформление визы занимает два-пять дней в зависимости от выбора тарифа, отметила Широкова.
«Ожидаемо удвоилось и число бронирований россиянами отелей в крупных китайских городах. Эксперты прогнозируют, что в этом году турпоток из России в КНР составит 30–40% от допандемийного уровня. Повысить этот показатель мешает ограниченное авиасообщение», — отмечает «Ъ».
Согласно сведениям сервиса OneTwoTrip, 2% бронирований авиабилетов за границу сейчас приходятся на Китай, а до 15 марта — всего 0,1%. Таким образом направление поднялось с 50-го на 12-е место в рейтинге популярных выездных направлений. По данным сервиса, 28% бронирований авиабилетов в КНР приходятся на Пекин, 23% — на Шанхай, 18% — на Гуанчжоу. По данным портала Ostrovok.ru, за две первые недели марта количество поисковых запросов отелей в Китае возросло в шесть раз по сравнению с показателями первых двух недель февраля, а число бронирований возросло в два раза.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин считает, что после запуска программы безвизового группового обмена для туристических групп турпоток в Китай в этом году может восстановить 30-40% допандемийного уровня. Дальнейший рост ограничен проблемами авиасообщения — в Китай могут летать самолеты без двойной регистрации, а у российских авиакомпаний всего 180 таких бортов. При этом широкофюзеляжные самолеты также используются для полетов в Турцию, ОАЭ, Таиланд и по другим направлениям.
«Сейчас в Китай, по данным OneTwoTrip, доступны прямые рейсы «Аэрофлота», Air China, China Eastern Airlines и Hainan Airlines. При этом, уточняют в сервисе "Я. Путешествия", средняя стоимость перелета из Москвы в Китай и обратно составляет 47–55 тыс. руб.», — отмечает «Ъ».