Posted 17 марта 2023,, 04:44

Published 17 марта 2023,, 04:44

Modified 17 марта 2023,, 04:56

Updated 17 марта 2023,, 04:56

Школьников больше не будут тестировать по международной системе TIMISS

Школьников больше не будут тестировать по международной системе TIMISS

17 марта 2023, 04:44
Фото: 1MI
Российским властям придется импортозаместить еще одно международное исследование в сфере образования.

Как пишут «Ведомости», ссылаясь на исполнительного директора ассоциации – организатора исследования IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) Дирка Хастедта, Росися, участвовавшая в международном исследовании математического и естественно-научного образования TIMSS, прекратит тестирование школьников по этой системе. Причины отказа в Ассоциации не назвали.

Напомним, что исследование проводится раз в четыре года. Последний раунд состоялся в 2019 году. Во время исследования оцениваются и сравниваются знания учеников четвертых и восьмых классов из разных стран, а также то, как они могут применить свои знания на практике. В 2019-м в исследовании участвовали около восьми тысяч российских школьников из 49 субъектов. Тогда и в 2015 годах страна входила в ТОП-10 лучших по итогам исследования.

По словам члена международной группы экспертов TIMSS по естествознанию с 1995 года Галины Ковалевой, само участие России в этой системе помогало заложить отечественную систему оценки качества образования, которую применяет сам Рособрнадзор. Директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин подчеркнул, что накопленный опыт позволяет проводить практически все необходимые исследования самостоятельно. Вероятно, удастся найти «вариант импортозамещения» TIMSS.

Напомним, что ранее замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев в Совете ректоров творческих вузов заверил, что при отказе от Болонской системы не планируется возвращение к советской системе образования. Он объяснил, что при разработке новой модели будут учтены интересы страны на международной арене, интересы вызов и абитуриентов. При планировании перехода и новой модели будут рассматриваться и потребности зарубежных студентов. Грамотного проведения перехода и разработки новой модели необходимо организовать обсуждение в профессиональных кругах.

"