Posted 17 марта 2023, 12:38
Published 17 марта 2023, 12:38
Modified 17 марта 2023, 12:46
Updated 17 марта 2023, 12:46
В пятницу 17 февраля старейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» отмечает свой 100-летний юбилей. По этому поводу в СМИ и социальных сетях активно распространяется праздничный видеосюжет с танцующими стюардессами.
Более того, как сообщает канал «Авиаторщина», национальная авиакомпания в честь своего столетия готовится запустить ретро-рейсы — в стилистике советского «Аэрофлота», которые будут выполняться в течение этого года. Бортпроводников оденут в фирменную форму советского «Аэрофлота» разных десятилетий. Обслуживать пассажиров они будут по специальной технологии, близкой к советской. Питание на ретро-рейсах также будет стилизовано под советскую эпоху: лимонады «Буратино», «Дюшес», «Тархун», конфеты «Взлётные» и прочие… Ретро-рейсы будут выполняться по разным направлениям, к примеру в Петербург, Нижний Новгород, Сочи, Владивосток.
Сообщается также, что в основном эти рейсы будут выполнены на самолёте Airbus A320 (RA-73753). На это обстоятельство стоит обратить особое внимание, поскольку к своей славной дате авиакомпания подходит в очень сложной обстановке и именно потому, что летает, в основном, на самолетах зарубежного производства.
К примеру, накануне, как уже сообщили «Новые Известия», власти Турции запретили заправку и техническое обслуживание самолетов американского производства из России и Белоруссии. Правда, в «Аэрофлоте» указали, что авиакомпания «выполняет полеты в города Турции в штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов».
Аналитики канала «Кремлевский мамковед» отмечают, что к своему 100-летию «Аэрофлот» подлетает «на крыльях самоиронии», а, может и готовит так клиентуру к тяжелым временам.
Канал обращает внимание на забавные исторические факты. К примеру, на то, как выглядел «Аэрофлот» 100 лет назад: билет «Москва — Нижний Новгород» стоил 120 млн. рублей, перелет длился 2,5 часа и проходил на шестиместных (пилот, бортмеханик и четыре пассажира) немецких «Юнкерс Ф-13». Никаких бортпроводников, питания и «Дюшесов». Багаж — до 8 кг, если берешь больше — плати. Скидка купившим «абонементные билеты».
Интересно также, что к юбилею авиакомпания получила два подарка, которые призваны решить ее актуальные проблемы: во-первых, правительство выделило ей около ₽300 млрд на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей (пока выкуплено только 10 дальнемагистральных бортов), а во-вторых, «Аэрофлот» получил сертификат разработчика авиатехники. Теперь, согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП-21J), авиакомпания может разрабатывать документацию для нетипового ремонта любых типов воздушных судов (ВС), а также для модификации компонентов и систем самолетов отечественного и западного производства по самому широкому в России перечню. Например, эксклюзивно юбиляру разрешили разрабатывать документацию на системы управления или топливную систему ВС.
Впрочем, эксперты считают, что «Аэрофлот» с этой лицензией вряд ли возьмется за проектирование таких сложных изделий как двигатель или чего-то из авионики. Речь скорее о простых вещах — трубки, прокладки, шланги, фильтры и т.п.
«Тем не менее, выдача подобных документов национальному авиаперевозчику вкупе с тем, что в России в начале года узаконили каннибализацию самолетов, смотрится недвусмысленно. Получается, что «Аэрофлот» входит в новое столетие своего существования с разрешением на разбор самолетов, с правом самостоятельно разрабатывать запчасти и с обслуживанием пассажиров по советской технологии…» - заключают аналитики канала.