Posted 16 марта 2023,, 16:48

Published 16 марта 2023,, 16:48

Modified 16 марта 2023,, 16:50

Updated 16 марта 2023,, 16:50

Пластиковые скалы – пластигломераты – обнаружены на острове в Атлантическом океане

16 марта 2023, 16:48
Фото: reuters.com
Загрязнение добралось до геологии, говорят авторы открытия.

Бразильские геологи обнаружили на отдаленном вулканическом острове необычные образования из камня и пластика, сообщает Reuters.

Необитаемый остров Триндади представляет собой активный стратовулкан, расположенный в Атлантическом океане примерно в 1140 км от юго-восточного бразильского штата Эшпириту-Санту. Территория острова площадью чуть более 10,3 кв. км покрыта кратерами, вулканическими куполами и ущельями. А кроме того, как обнаружили геологи из Федерального университета Параны, – «пластигломератами», обломками осадочных пород, скрепленных пластиком.

Как показал химический анализ, в основном пластигломераты состоят из обрывков рыболовных сетей – распространенного на здешних пляжах мусора. Сети уносятся из моря морскими течениями, выносятся на пляж и скапливаются, а когда температура повышается, пластик плавится и встраивается в скальные образования. «Это ново и пугающе: загрязнение достигло геологии», – говорят бразильские ученые.

Это тем более неприятно, что остров Триндади носит статус охраняемой территории. Здесь откладывают яйца зеленые черепахи Chelonia mydas, а единственные люди, обитающие на острове, – военные с базы бразильского ВМФ, которая располагается на острове.

По словам бразильских ученых, их открытие представляет собой свидетельство того, что мы живем в антропоцене – геологической эпохе, которую определяет влияние человека на геологию и экосистему планеты: «Загрязнение, мусор в море и пластик, выбрасываемый в океаны, становятся геологическим материалом, сохраняющимся в геологических записях Земли».