В среду 15 марта многие СМИ и социальные сети были взбудоражены очередным громким событием в финансовом мире: акции крупного банка Швейцарии Credit Suisse упали всего за один день более чем на 30% и достигли рекордного минимума. Это произошло потому, что его крупнейший инвестор - Национальный банк Саудовской Аравии - заявил, что не сможет предоставить швейцарскому банку дополнительную финансовую помощь. Пока же руководство Credit Suisse решило «превентивно укрепить ликвидность за счёт намерения реализовать опцион и заимствовать у Швейцарского нацбанка (SNB) до 50 млрд франков».
Политолог Георгий Бовт не без злорадства напоминает, как швейцарский банк обошелся со своими российскими вкладчиками:
«Вот и Credit Swiss закачался. По забавному совпадению, именно этот банк особенно усердствовал в изгнании «этих русских» из своих закромов. Он в итоге заморозил за 19 млрд долл. «русских активов». Причем не только тех, кто под санкциями, а всех подряд - тех, кто паспортом не вышел. Ну что ж... НЕ жалко никого…»
Аналитик канала «Грокс» объясняет, во что может вылиться паника по поводу судьбы Credit Suisse:
«Акции Credit Suisse пробили очередной минимум и теперь капитализация швейцарского банка с полуторовековой историей и активами на пол триллиона франков составляет около $8 ярдов — это, примерно, как наш Тинькофф. Дефолтные свопы взлетели, Saudi National Bank, как крупный акционер, отказал в финансовой помощи, а сам Credit Suisse просит поддержки от ЦБ Швейцарии. И это вам не какой-то SVB или Signature, это системообразующий банк в Европе. Не сказать, что там всё чрезвычайно плохо с точки зрения баланса, но масштаб паники до того велик (а «bank run» — это главная угроза), что, то единственное, заставляющие не верить в его дефолт — это принцип «too big to fail» (англ: слишком большой, чтобы упасть).
На этом фоне вниз пошли бумаги BNP Paribas, Deutsche Bank, Société Générale, Grupo Santander, Crédit Agricole, UBS, UniCredit и многих других. Повторюсь, с точки зрения фундаментала паника не рациональна на сегодняшний день, но, отмечу, что и ключевая ставка ЕЦБ в 3% при кратно большей инфляции в Еврозоне не является залогом благоразумия.»
А канал «Политота» напоминает, что Credit Suisse формировал свой менеджмент исходя из правил трансгендерной повестки. И приводит соответствующее фото, на котором старший директор «Пипс» Банс выступает и в женском обличье под именем Пиппа, в мужском под именем Филипп.