Posted 16 марта 2023, 09:18
Published 16 марта 2023, 09:18
Modified 16 марта 2023, 09:20
Updated 16 марта 2023, 09:20
Не секрет, что россияне, и особенно мужчины, оставшиеся или опасающиеся остаться без работы по своей основной специальности, всегда держат в уме возможность пойти в таксисты. Преимущества налицо: никакого особого навыка, кроме умения хорошо водить машину, там не требуется, заработок легальный (в отличие от «бомбил»), и главное – вполне свободный график: сколько наездил – столько и заработал. Красота! А помимо этого еще и постоянное общение с разными людьми, что существенно расширяет жизненный опыт. Московский таксист, популярный блогер, в прошлом фотограф, а теперь уже и признанный писатель Никита Садыков (о его литературном дебюте – книге «Среди паксов» - «НИ» не так давно писали), сообщает в своем блоге о том, что число вопросов к нему о привлекательности работы таксиста существенно выросло за последний год, что неудивительно. А потому он решил ответить сразу всем:
«Мне периодически осторожно пишут в личку одни и те же вопросы: а стоит ли идти в такси? Можно ли там что-то заработать? Насколько это тяжело, физически и эмоционально? Подходит ли это для того, чтобы «перекантоваться», покуда остался без основного заработка?
Таких вопросов стало особенно много в последний год. А до этого была волна в пандемию.
Давайте я попробую по возможности кратко и тезисно.
Нужен автомобиль с лицензией (разрешением), например, взятый в аренду в таксопарке (они сейчас фактически представляют собой транспортные предприятия, предоставляющие автомобиль, рабочий инструмент). Нужна регистрация в сервисе, который будет находить заказы и сопровождать тебя операционно и финансово, это второй рабочий инструмент в виде приложения в телефоне (сейчас в России из крупных остался только Яндекс). Первая операция занимает пару часов, вторая пару минут. По завершению обеих вы, сидя в желтой машине с шашечками, сможете начать выполнять заказы и зарабатывать деньги.
А ещё лучше, если в кайф и вы обладаете способностью выбирать, на что отреагировать спокойно, а что — пресечь (имею ввиду, происходящее в салоне). Это очень важно: к каким-то малозначительным вещам относиться отстраненно и не переживать, а какие-то не допускать категорически. Управлять происходящим у вас в машине.
Если работать стабильно по времени, отлучаясь из дома часов на 12, в течение которых вы подготовитесь к выходу на линию (мойка, заправка), а затем передохнёте и пообедаете в процессе. С одной стороны, такси это свобода: делай, что хочешь, начинай и заканчивай в любой момент, но к приличным заработкам приводит только стабильная работа по часам, как у робота, который включился, намолотил нужный объём, а потом выключился. Лентяям вроде меня работать трудно: слишком много соблазнов найти причину отключиться и заняться «своими делами».
Первое надо уяснить для себя самого сразу же, на второе — забить. Если вы пойдёте в такси, вокруг окажутся люди, кто испуганно спросит «зачем?!», но пусть это будут их проблемы, не ваши. Вам нужно париться тем, как вы делаете эту важную и ответственную работу. И, если делаете её хорошо, значит, вы большой молодец.
Я выше не оговорился. К вам в машину будут садиться люди, которые доверяют вам не просто свой комфорт, но свою жизнь. Жёны, родители, дети — даже если они этого не осознают — на вашей ответственности. Довезти их нужно так, как вы везли бы своих супругов, родителей и детей. С этим пониманием и надо идти в такси. Пусть даже на пару месяцев, «перекантоваться». Я вот тоже на пару месяцев пришёл, знаете ли…»
Один из комментаторов этого сообщения, Алексей Дуленков, добавил немаловажное замечание:
«Могу дополнить, что, поработав недельку на арендованной машине, купил себе свою в кредит. Получил лицензию. Я не такой трудоголик, как Никита. Больше нравится работать 3 дня в неделю, по выходным и праздникам…»