Posted 16 марта 2023,, 09:18

Published 16 марта 2023,, 09:18

Modified 16 марта 2023,, 09:20

Updated 16 марта 2023,, 09:20

Личный опыт: «Работать в такси нужно идти с пониманием…»

16 марта 2023, 09:18
Никита Садыков
Самый известный московский таксист рассказывает об особенностях своего нелегкого, но крайне ответственного труда.

Не секрет, что россияне, и особенно мужчины, оставшиеся или опасающиеся остаться без работы по своей основной специальности, всегда держат в уме возможность пойти в таксисты. Преимущества налицо: никакого особого навыка, кроме умения хорошо водить машину, там не требуется, заработок легальный (в отличие от «бомбил»), и главное – вполне свободный график: сколько наездил – столько и заработал. Красота! А помимо этого еще и постоянное общение с разными людьми, что существенно расширяет жизненный опыт. Московский таксист, популярный блогер, в прошлом фотограф, а теперь уже и признанный писатель Никита Садыков (о его литературном дебюте – книге «Среди паксов» - «НИ» не так давно писали), сообщает в своем блоге о том, что число вопросов к нему о привлекательности работы таксиста существенно выросло за последний год, что неудивительно. А потому он решил ответить сразу всем:

«Мне периодически осторожно пишут в личку одни и те же вопросы: а стоит ли идти в такси? Можно ли там что-то заработать? Насколько это тяжело, физически и эмоционально? Подходит ли это для того, чтобы «перекантоваться», покуда остался без основного заработка?

Таких вопросов стало особенно много в последний год. А до этого была волна в пандемию.

Давайте я попробую по возможности кратко и тезисно.

Попасть в такси (пока что) очень просто

Нужен автомобиль с лицензией (разрешением), например, взятый в аренду в таксопарке (они сейчас фактически представляют собой транспортные предприятия, предоставляющие автомобиль, рабочий инструмент). Нужна регистрация в сервисе, который будет находить заказы и сопровождать тебя операционно и финансово, это второй рабочий инструмент в виде приложения в телефоне (сейчас в России из крупных остался только Яндекс). Первая операция занимает пару часов, вторая пару минут. По завершению обеих вы, сидя в желтой машине с шашечками, сможете начать выполнять заказы и зарабатывать деньги.

Работайте без проблем, если рулёжка по городу для вас — не в тягость

А ещё лучше, если в кайф и вы обладаете способностью выбирать, на что отреагировать спокойно, а что — пресечь (имею ввиду, происходящее в салоне). Это очень важно: к каким-то малозначительным вещам относиться отстраненно и не переживать, а какие-то не допускать категорически. Управлять происходящим у вас в машине.

Приличные заработки (тысяч от ста и выше) могут быть с первого дня

Если работать стабильно по времени, отлучаясь из дома часов на 12, в течение которых вы подготовитесь к выходу на линию (мойка, заправка), а затем передохнёте и пообедаете в процессе. С одной стороны, такси это свобода: делай, что хочешь, начинай и заканчивай в любой момент, но к приличным заработкам приводит только стабильная работа по часам, как у робота, который включился, намолотил нужный объём, а потом выключился. Лентяям вроде меня работать трудно: слишком много соблазнов найти причину отключиться и заняться «своими делами».

Работать за баранкой — не стыдно, но и не почётно

Первое надо уяснить для себя самого сразу же, на второе — забить. Если вы пойдёте в такси, вокруг окажутся люди, кто испуганно спросит «зачем?!», но пусть это будут их проблемы, не ваши. Вам нужно париться тем, как вы делаете эту важную и ответственную работу. И, если делаете её хорошо, значит, вы большой молодец.

Работа эта, пусть и не высокоинтеллектуальная, но важная и ответственная

Я выше не оговорился. К вам в машину будут садиться люди, которые доверяют вам не просто свой комфорт, но свою жизнь. Жёны, родители, дети — даже если они этого не осознают — на вашей ответственности. Довезти их нужно так, как вы везли бы своих супругов, родителей и детей. С этим пониманием и надо идти в такси. Пусть даже на пару месяцев, «перекантоваться». Я вот тоже на пару месяцев пришёл, знаете ли…»

Один из комментаторов этого сообщения, Алексей Дуленков, добавил немаловажное замечание:

«Могу дополнить, что, поработав недельку на арендованной машине, купил себе свою в кредит. Получил лицензию. Я не такой трудоголик, как Никита. Больше нравится работать 3 дня в неделю, по выходным и праздникам…»