Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на источник среди производителей, потребители в связи с уходом иностранных брендов вынуждены использовать российскую и китайскую технику. Это, например, Scarlett, Polaris и Kitfort. Отечественные производители пытаются удешевить продукцию и нарастить ее производство. Например, Kuppersberg планирует увеличить показатель на 30%. При этом у отечественной битовой техники существенно больше поломок, чем у премиальной американской и европейской.
В «М.Видео-Эльдорадо» указали, что соотношение обращений по поводу брака с общим количеством продаваемой техники осталось на уровне 2019–2021 годов.
Увеличения таких обращений по бытовой технике не заметили и в большинство федеральных торговых сетей, добавил представитель ассоциации РАТЭК, в которую входят в том числе «М.Видео-Эльдорадо», DNS и «Ситилинк».
Тем временем на российских складах сформировались крупные запасы бытовой техники. Причиной профицита товаров стала перестраховка продавцов и ажиотажный спрос весной 2022 года. После старта спецоперации у продавцов возникли опасения относительно приостановки зарубежных поставок из-за санкций и связанного с этим дефицита.