Posted 7 марта 2023, 10:53
Published 7 марта 2023, 10:53
Modified 7 марта, 11:38
Updated 7 марта, 11:38
По информации издания «Коммерсантъ», ссылающегося на данные сервиса «Банки.ру», в феврале число жалоб клиентов на страховщиков в сегменте ДМС удвоилось по сравнению с январем. Отмечается, что чаще всего клиенты жалуются на отказ согласования медицинских услуг, которые покрывает полис по условиям договора. Некоторые из клиентов обратили внимание на озвучивание разных причин отказа страховщиками в рамках одного и того же страхового случая.
По мнению опрошенных изданием экспертов, рост числа жалоб связан с уменьшением привлекательности сегмента для страховых компаний. Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина не исключает, что усложнением процесса согласования медицинских услуг мог стать фактор роста убыточности. Схожее мнение озвучил руководитель департамента корпоративного страхования компании «Союз страхование» Андрей Михайлин.
Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отмечает, что в договорах обычно подробно прописаны страховые случаи, но иногда страховщики не учитывают нюансы, а клиенты полагают, что имеют право на согласование необходимых услуг.
«Например, если в договоре записано, что чистка зубов в стоматологическом кабинете входит в полис, и клиент за ней обращается, по факту страховая компания может и не согласовать процедуру, поскольку она проводится по эстетическим, а не по медицинским показаниям», — отметил Горбунов.
Адвокат МКА «Аронов и партнеры» Ирина Кузнецова считает, что отстоять свои права в подобных ситуациях клиентам будет непросто. По ее мнению, разбирательства могут затянуться на многие месяцы, а затраты на их ведение превысят экономический эффект.