Posted 6 марта 2023,, 13:34

Modified 6 марта 2023,, 13:36

Updated 6 марта 2023,, 13:36

В честь Киану Ривза назвали полезную молекулу. Он не возражает

6 марта 2023, 13:34
Актер сказал, что это «круто... и сюрреалистично».

Сотрудники Института Лейбница в Германии сообщили об открытии нового липопептида ­– вырабатываемого бактериями соединения, которое действует как естественный антибиотик. Ученые назвали новый липопептид кианумицином, объяснив это так: «Этот липопептид убивают настолько эффективно, что мы назвали его в честь Киану Ривза, герои которого так же непобедимы».

Новое вещество оказалось эффективно против грибковых заболеваний растений, а также против грибов, поражающих человеческий организм, сообщает Daily Mail. Так, кианумицины способны бороться с вредителем Botrytis cinerea, который вызывает плесень у 200 различных видов фруктов и овощей, в том числе клубники и винограда, и приводит к огромным потерям урожая. При своей действенности кианумицин совершенно безвреден для растений и может использоваться в качестве экологически чистой альтернативы химическим пестицидам.

Ученые также протестировали вещество против различных грибков, которые заражают людей, и обнаружили, что оно подавляет патогенный грибок Candida albicans. Кианумицин был эффективен даже в низких концентрациях и при этом нетоксичен и безопасен.

Киану Ривз отреагировал на новость благожелательно. О том, что в его честь назвали бактерию, актеру рассказали в чате Reddit Ask Me Anything, где он отвечал на вопросы фанатов. «Исследователи из Германии обнаружили соединение, естественным образом вырабатываемое некоторым типом бактерий, которое настолько эффективно убивает грибы, что они назвали его в вашу честь: кианумицины. Что вы думаете по этому поводу?» «Они должны были назвать это «Джон Уик»... Но это довольно круто... и сюрреалистично для меня», – ответил актер.