В Хабаровском крае намерены развивать промышленный туризм для удвоение валового регионального продукта, а также популяризации местных брендов и привлечения квалифицированных кадров.
Такое мнение было озвучено в ходе стратегической сессии, посвящённая развитию промышленного туризма в крае, которая прошла 2 марта в Хабаровске. На ней подвели предварительные итоги участия региональной команды во II Всероссийском акселераторе «Открытая промышленность».
В пресс-службе правительства Хабаровского края напомнили, что на этой неделе регион посетили эксперты АНО «Агентство стратегических инициатив». Они побывали на предприятиях, организующих промышленные туры, и оценили потенциал региона в данной сфере.
- Промышленный туризм - перспективное направление не только для путешественников, но и с точки зрения задач экономического развития. В их числе – удвоение валового регионального продукта, модернизация предприятий, реализация инвестиционных проектов. Край сталкивается с дефицитом трудовых ресурсов. Промышленный туризм может стать одним из инструментов, который позволит привлекать новые кадры путем популяризации и брендирования как флагманов экономики края, так малого и среднего бизнеса, - отметил министр экономического развития региона Виктор Калашников.
По мнению экспертов АСИ, Дальний Восток, а вместе с ним и Хабаровский край может и должен стать сильным центром развития промышленного туризма. В макрорегионе сосредоточено множество крупнейших предприятий страны. За три дня рабочего визита представители агентства посетили 8 краевых производственных площадок и дали рекомендации по выработке плана мероприятий и формированию пула экскурсий.
- Промышленный туризм - это ранняя профориентация, импортозамещение, продвижение российской продукции. У Хабаровского края есть амбиции и потенциал, который необходимо раскрывать. Предприятия региона могут быть интересны не только для школьников и студентов, но и в рамках организации бизнес-миссий. В крае есть ТОР и индустриальные парки, а это – работа с привлечением инвестиций. Сейчас региону нужно сделать последний рывок, учесть все рекомендации, подготовить сильную презентацию своего туристического продукта и защитить его в Москве перед экспертами - отметила директор дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова.
Она также призвала туроператоров края активнее подключаться к реализации плана мероприятий и учитывать в своей работе, что промышленным туризмом сегодня охвачена малая часть предприятий региона.