Об этом рассказал управляющий директор, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.
«Многие получали звонки от „следователей“, которые пытались под предлогом возбужденного уголовного дела вовлечь вас в карусель совершения мошеннических операций», — рассказал он. Его слова приводит «Интерфакс».
По его словам, еще 4% случаев мошенничества приходится на якобы представителей государства. В 2% случаев мошенники используют заранее записанные голосовые сообщения.
Всего по итогам года Сбербанк получил свыше пяти миллиардов обращений о подозрительных звонках. Каждый день в среднем приходит около шести миллионов таких обращений.
Как отметил Сергей Велигодский, в 2022 году россияне после поступления звонков от мошенников пытались оформить кредиты в офисах банках в общей сложности на 200 миллиардов рублей. Оформление кредитов под действием мошенников стало самым популярным средством обмана. Ранее злоумышленники чаще всего похищали имеющиеся на карте клиента средства.