Posted 27 февраля 2023,, 15:07

Updated 27 февраля 2023,, 15:19

Центром Земли является железный шар радиусом 650 километров, утверждают ученые

27 февраля 2023, 15:07
Фото: savunmasanayi.org
Анализ 200 землетрясений, проведенный учеными разных стран, подтверждает существование пятого слоя планеты, самого глубокого и до сих пор неизвестного геофизикам - почти чистая железная сфера радиусом 650 километров.

На протяжении десятилетий учебники утверждали, что Земля состоит из четырех основных слоев – коры, мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра, пишет газета El Pais. Теперь исследователи Австралийского национального университета пришли к выводу, что  внутреннее ядро содержит пятый слой в виде железного шара, который для человека выглядит просто невероятно.

Геофизики установили, что давление внутри этого шара в три миллиона раз выше, чем на поверхности земли, а температура как на солнце и составляет около 5 500 градусов.

«Если бы мы могли демонтировать планету, удалив мантию и жидкое внешнее ядро, мы бы увидели, что внутреннее ядро сияет, как звезда», - попытался описать журналистам «пятый слой» Хрвое Ткальчич, геофизик из Австралийского национального университета и автор исследования Земли, недавно опубликованного в журнале Nature Communications.

Понимание внутренней части ядра важно для того, чтобы знать, как сформировалась наша планета и когда она перестанет быть пригодным для жизни местом. Ведь наступит время,, когда внешнее ядро полностью затвердеет и магнитное поле, защищающее его от космического излучения, исчезнет. Этого, правда, как заверяют ученые, не произойдет в течение миллиардов лет. Но все же интересно понять природу похожих на Землю планет, которые потеряли свой магнитный щит, как, например, Марс.