Британские ученые обнаружили, что вирус оспы обезьян может вызывать особо тяжелую болезнь у людей с ВИЧ, сообщает The Guaridian. Летальность среди этой группы пациентов может достигать 15%.
Вспышка оспы обезьян, которая началась в мае 2022 года, привела к тому, что в 110 странах мира было зарегистрировано около 85 000 случаев болезни, а 93 случая оказались смертельными. Особенно подвержены инфекции были мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами. Статистика также показала, что 38-50% тех, у кого была диагностирована оспа, имеют и ВИЧ. Подавляющее большинство этих пациентов проходят лечение от ВИЧ и ведут здоровый образ жизни.
Сообщения об особо тяжелых случаях заражения оспой у пациентов с ВИЧ привели к исследованию, которое предприняли медики из Лондонского университета Королевы Марии и Фонда Barts Health NHS trust. Они изучили 382 случая людей с запущенной стадией ВИЧ-инфекции и оспой. 32 человека умерли от оспы.
По словам исследователей, у этих людей вирус ведет себя совершенно иначе. Если обычно болезнь поражает область рядом с местом проникновения вируса, то у людей с запущенным ВИЧ она распространяется по всему телу и вызывает крупные язвы кожи и заболевание легких. Как показал анализ, 15% людей с запущенной стадией ВИЧ и иммуносупрессией в течение месяца после заражения умирает от оспы. У пациентов с наименьшем количеством CD4-клеток (маркер степени ослабления иммунной системы ВИЧ) летальность может достигать 27%.
Медики оговариваются, что у тех, кто принимает антиретровирусное лечение от ВИЧ и у кого нормальное количество CD4, болезнь протекает не тяжелее, чем у людей без ВИЧ. В группе риска те, у кого количество CD4 упало ниже 200 клеток/мм3. В их число могут входить те, кто живет с недиагностированным ВИЧ. Авторы исследования считают, что каждый, кто заболел оспой, должен пройти тестирование на ВИЧ, а в случае его обнаружения – измерить CD4-статус. Перенесшие трансплантацию солидных органов и те, у кого рак крови, также могут подвергаться риску, хотя пока не было выявлено ни одного подобного случая.
Исследование опубликовано в журнале The Lancet.