Как пишут «Ведомости», ссылаясь на представителей «Авилона» и «Ключавто». Пока такая схема ориентирована на сегмент дорогих авто.
«Ключавто» создала подразделение, ориентированное на работу с автомобилями, поставляемыми по параллельному импорту. Это поможет обеспечивать машинами также и партнеров компании. Пока у фирмы в наличии порядка 4000 авто, привезенных по параллельному импорту для других дилеров и собственных розничных продаж.
Поскольку в настоящее время покупатели выбирают в основном бюджетные машины, сложно делать прогноз на нынешний год по премиум-сегменту.
«Авилон» развивает дистрибьюторское направление с прошлого года. Дилеры заказывают у компании 100-1000 машин. В основном их ввозят из Китая. Группа закупает для других дилеров автомобили марок Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и других, но собирается концентрироваться только на премиальных марках.
В «Автодоме» добавили, что поставка автомобилей – это только 20% от того, что должно присутствовать у дистрибьютора в классическом смысле. Но это «все равно лучше, чем ничего».
Эксперты считают, что эта бизнес-модель выгодна для всех участников рынка. Параллельный импорт в крупных масштабах - это сложный и дорогостоящий процесс с точки зрения логистики и таможни, а также затрат на выкуп машин.
В прошлом месяце концерн Toyota возобновил поставки в Россию запасных частей для своих автомобилей, а также позволил параллельный импорт деталей.