Об этом заявил вице-президент ассоциации Алексей Войлуков. Он указал, что в условиях, когда на фоне санкций из магазинов приложений удалили сервисы многих российских банков, мессенджеры оказались удобной заменой.
В Ассоциации пояснили, что Telegram не обрабатывает платежную и не оперирует персональными данными, а просто переводит во внешний браузер, где совершаются операции. Его действие аналогично работе онлайн-банкинга напрямую через браузеры Safari, Chrome, IE, Edge.
Как сообщает «Коммерсант», о претензиях Роскомнадзора к мессенджеру Telegram стало известно в январе этого года. В ведомстве указали, что банки не имеют права отправлять сообщения клиентам через подобные иностранные ресурсы.
Однако глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина возразила, что, по мнению регулятора, больших рисков в использовании мессенджера Telegram для банков нет. Вместе с тем, в ЦБ признают, что этот мессенджер в последнее время часто нередко мошенники. Их активность за минувший год многократно возросла.
Пытаясь похитить деньги клиентов банков, злоумышленники прибегают к рассылке фишинговых сообщений, совершению обманных звонков якобы из банков или из госорганов. Для маскировки своих замыслов они активно используют программы подмены номеров.
После того как представители отечественных сетей связи начали массово блокировать каналы коммуникации мошенников со своими потенциальными жертвами, злоумышленники переключились на использование зарубежных номеров, внешний вид которых напоминает российские. Чтобы бороться со шквалом мошенничества, банки предложили отдельную программу, предусматривающую заморозку денег на счетах при подозрении на совершение мошеннических действий.