Резкое падение спроса на украшения аналитики связывают с уходом западных ювелирных брендов, пишет Forbes со ссылкой на данные исследования аналитического центра SOKOLOV.
«Снижение объемов рынка обусловлено в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов, особенно luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей», — поясняет руководитель аналитического центра Алина Колпакова.
По итогам года цены на драгоценности в стране подскочили на 14,2%, а средний чек с начала года увеличился на 20%, до 6 880 рублей. Наибольший рост был весной, когда на фоне колебаний рубля и роста цен на металл цены на готовые изделия поднялись до 40%.
В таких условиях производство ювелирных изделий из золота в стране по итогам 2022 года упало на 16,7% до 18,6 млн штук. Одновременно стали больше выпускать изделий из серебра (+ 7%, до 49,3 млн штук). Эту тенденцию производители объясняют изменением потребительского спроса. В условиях падения доходов граждане чаще делают выбор в пользу более дешевого серебра, средний чек по которому составляет около 2000 рублей, в то время как на золото он держится на уровне 15 000 рублей.
Ранее сообщалось, что после начала военной спецоперации РФ на территории Украины россияне перешли на «консервативную модель потребления». Они стали тратить деньги в основном на лекарства и еду. У многих не хватает средств и на это: по данным исследований, многие граждане начали экономить на продуктах, в том числе на питании младенцев. Среди пенсионеров о режиме вынужденной экономии заявляет каждый третий россиянин.