Об этом заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов. По его слвам, в банке пристально следят за передвижением сумм, которые клиенты, попавшие под влияние мошенников, переводят злоумышленникам самостоятельно.
«Сегодня мы в активной фазе поиска инструментов, чтобы даже эту категорию клиентов уметь защищать», — приводит его слова РИА Новости.
Одним из механизмов станет новый продукт, позволяющий Сбербанку блокировать деньги на счету предполагаемого мошенника на 10 дней по «антиотмывочному» закону 115-ФЗ.
Если за этот период клиент одумается и принесет в банк доверенность, банк сразу вернет ему деньги, а потом уже сам будет добиваться решения о возврате через суд.
В Сбербанке уточнили, что в этом случае клиенту будет необходимо оформить предоставить заявление на возврат средств, а также оформить доверенность банку на право представлять его интересы в суде. Это потребуется для того, чтобы кредитная организация на законных основаниях смогла в судебном порядке взыскать со злоумышленников неправомерно полученные средства.