Ситуация, которую описал в своем блоге известный московский адвокат Дмитрий Джулай, напоминает классический рассказ Чехова, когда излишняя старательность приводит к неожиданному и неприятному результату. Вот, что пишет Джулай:
«Решил купить любимой супруге цветов на день святого Валентина.
Зашёл в цветочный магазин, где я каждую неделю покупаю цветы, выбрал самый красивый и самый дорогой букет, и попытался его оплатить.
В ответ на это Сбербанк заблокировал мне транзакцию и мобильное приложение, после чего прислал СМС, что он такой молодец, заблокировал подозрительный перевод, а ты, лошара, звони по номеру 900.
Я на кассе, за мной очередь таких же влюбленных мужиков. Звоню: "Так и так, дорогой Сбербанк, такая фигня, я - это я, стою на кассе, разблокируйте меня".
Оператор спрашивает кодовое слово, я его называю, задаёт пару вопросов, чтоб убедиться, что я это я, после чего говорит, что мне через несколько минут перезвонит старший сотрудник, задаст пару вопросов и меня разблокирует.
"Я на кассе, - говорю, за мной очередь, какие пару минут?"
Через минуту звонок с номера 900, другой сотрудник задаёт пару вопросов, довольно быстро, после чего говорит, что все нормально, можно оплачивать.
Пытаюсь оплатить цветы ещё раз. Платеж все равно не проходит, но зато теперь могу зайти в приложение. Пытаюсь перевести продавщице на номер телефона - Сбербанк блокирует.
Звоню на номер 900... Опять объясняю другому оператору ситуацию, опять кодовое слово, вопросы, вам перезвонит старший сотрудник.
Звонит какая-то девочка, кодовое слово, вопросы и такая говорит:
- Я должна прочесть вам лекцию о мошенниках, это займет недолго, 5-6 минут и задам вам вопросы
- Я на кассе стою, за мной очередь, какие 5-6 минут? Задавайте вопросы, чтоб убедиться, что я это я и разблокируйте меня.
- У нас такой регламент
- Мне до вас звонил ваш сотрудник, он мне ничего не читал!
- Пока мы с вами спорим, я бы уже половину прочитала
Реально начинает тараторить минут на 5, как мошенники бороздят Большой театр... то есть, звонят по мессенджеру и предоставляются полицией. Потом начинает спрашивать звонили ли мне мошенники, как часто, что я им отвечал...
- Девушка, меня сейчас очередь побьёт!
- Мне надо прочесть вам ещё одно сообщение о мошенничестве.
- Девушка, я сам бывший полицейский, я все знаю о мошенниках!
И опять начинает тараторить. После ещё двух минут я понял, что надо мной просто издеваются, бросил трубку, пошёл в офис Сбербанка через дорогу, закрыл там 3 своих счета, снял все деньги и пошел открыл счёт в другом банке.
После этого пошел в цветочный и заплатил наличкой.
И такая фигня со Сбером у меня не первый раз. В прошлом году летали с женой в Доминикану, и Сбер блочил мне все переводы. Я не мог ничего купить в магазинах, не мог по окончании отпуска на сайте авиакомпании купить дополнительное место для багажа. К счастью, у жены была карта другого банка."
Клиенты Сбера легко смогут подтвердить все претензии автора, что они с удовольствием и сделали в комментариях. Вот только один из них:
«Сегодня такая же фигня со Сбером. Перевожу деньги в другой банк. Мне блокируют транзакцию. Типа подозрительно все. Ждите звонка 900. Дождалась. Подтверждаю, что я и я перевожу деньги. Связь обрывается. Мне блокируют счёт и Сбербанк он-лайн. Говорят, приходи в отделение будем карту перевыпускать .... С какого хрена? И я не в России. И на этой карте висят автоплатежи по ЖКХ, платятся налоги. Чудесный банк...»