Posted 15 февраля 2023,, 14:55

Published 15 февраля 2023,, 14:55

Modified 15 февраля 2023,, 14:57

Updated 15 февраля 2023,, 14:57

Количество жира, сжигаемого физической нагрузкой, зависит от времени суток

15 февраля 2023, 14:55
Фото: www.elitefts.com
Тренировки по утрам могут быть эффективнее, чем по вечерам, с точки зрения ускорения метаболизма и сжигания жира. И это может касаться не только грызунов, но и людей с избыточным весом, поскольку мыши и люди разделяют множество основных физиологических функций.

Физическая активность в нужное время дня способствует лучшему сжиганию жира, показало новое исследование на мышах, проведенное Каролинским институтом в Швеции и Копенгагенским университетом в Дании. Мыши, которые занимались «фитнесом» по утрам, активизировали свой метаболизм эффективнее, чем их соплеменники, нагрузка которых приходилось на время, когда они обычно отдыхают. Результаты опубликованы в журнале PNAS, сообщает medicalXpress.

Факт, что активность биологических процессов зависит от циркадных ритмов клеток, давно известен. Чтобы выяснить, насколько успешно сжигается жир в зависимости от времени суток, исследователи заставили подопытных мышей выполнять комплекс высокоинтенсивных упражнений дважды в сутки – в раннюю активную фазу (соответствующую времени утренней зарядки у людей) и раннюю фазу отдыха (вечерний отдых). Ученые исследовали различные маркеры жирового обмена и проанализировали, какие гены были активны в жировой ткани после тренировки.

Оказалось, что физическая активность по утрам увеличивает экспрессию генов, участвующих в расщеплении жировой ткани, термогенезе (выработке тепла) и митохондриях в жировой ткани. Эти показатели указывают на более высокую скорость метаболизма. Эти эффекты наблюдались только у мышей, которые занимались спортом по утрам, и не зависели от приема пищи.

Это значит, что тренировки по утрам могут быть эффективнее, чем по вечерам, с точки зрения ускорения метаболизма и сжигания жира. И это может касаться не только грызунов, но и людей с избыточным весом. Мыши и люди разделяют множество основных физиологических функций, и грызунов часто исследуют в качестве модели человеческой физиологии и метаболизма.

Однако есть и важные различия – в первую очередь тот факт, что мыши ведут ночной образ жизни. «Правильное время, по-видимому, важно для энергетического баланса организма и улучшения пользы физических упражнений для здоровья, но необходимы дополнительные исследования, чтобы сделать надежные выводы об актуальности наших результатов для людей», – резюмируют авторы исследования.