Сейчас использование «стоящих на бетоне» самолетов невозможно. Из 37 лайнеров 33 или 90% «физически находятся в Европе», сообщил «Ведомостям» гендиректор GTLK Europe Роман Лядов.
Среди заблокированных за рубежом моделей — самолеты Boeing 777 и 737, Airbus 321, 320 и 319.
Из 37 воздушных судов четыре находятся в финансовом лизинге с правом выкупа у авиакомпании, по остальным заключены договоры операционной аренды, пишет «Коммерсант».
Сейчас ГТЛК ведет переговоры с тремя лизинговыми компаниями. Цена сделки не называется.
Решение о продаже заблокированных самолетов ГТЛК приняла после того как в ответ на начало военной спецоперации РФ на территории Украины страны ЕС, США и ряд других государств ввели антироссийские санкции. Их цель — подтолкнуть РФ к скорейшему завершению боевых действий.
Санкции затронули многие сферу экономики, в том числе авиаперевозки. С 25 февраля Евросоюз запретил поставки в РФ любых самолетов и запчастей, в августе к санкциям присоединились США. К середине июля 2022 года в числе застрявших за рубежом из-за санкций числились 77 российских самолетов.
На фоне нехватки авиазапчастей представители авиакомпаний были вынуждены прибегнуть к «техническому каннибализму» — начать разбирать на детали находящиеся «на ходу» самолеты ради поддержания летной годности остального подвижного состава.