Posted 13 февраля 2023, 09:57
Published 13 февраля 2023, 09:57
Modified 7 марта, 11:41
Updated 7 марта, 11:41
«Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только порядка 25% действительно полностью закрылись», — отметила в CMWP (цитата по «Интерфаксу»).
Как отметили исследователи, около 40% брендов, объявивших об уходе с российского рынка, сохранили присутствие в значительной степени. Для этого использовалась переуступка прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам. Еще 32% компаний нашли новых собственников для своего бизнеса. Для этого предприятия продавали новым владельцам или передавали под управление местному менеджменту.
6% компаний сперва приостановили деятельность, но потом возобновили ее либо же провели ребрендинг, когда бренды были представлены через дистрибьюторов или партнеров. Еще 2% зарубежных компаний, объявивших о своем уходе, сократили инвестиции или ограничили операции на локальном рынке.
Также исследователи обратили внимание, что в случае продажи бизнеса новым собственникам чаще всего покупателями выступали российские компании. На их долю приходятся 67% сделок. Еще в 19% случаев покупателем выступают юридические лица с регистрацией в ОАЭ. В оставшихся 14% сделок покупку осуществляли турецкие или ливанские компании.
В CMWP добавили, что 34% ритейл-брендов все еще находятся в режиме приостановки работы на российском рынке. В большинстве случаев речь идет о люксовых и премиальных брендах.