Posted 13 февраля 2023, 09:57

Published 13 февраля 2023, 09:57

Modified 7 марта, 11:41

Updated 7 марта, 11:41

Только 25% заявивших об уходе брендов закрыли бизнес в России

Только 25% заявивших об уходе брендов закрыли бизнес в России

13 февраля 2023, 09:57
Фото: 1MI.
Сюжет
Деньги
Согласно исследованию Commonwealth Partnership (CMWP), с результатами которого ознакомилось издание «Интерфакс», среди брендов, заявивших об уходе с российского рынка, действительно закрылись только 25%. Оставшиеся компании продолжают деятельность в том или ином виде.

«Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только порядка 25% действительно полностью закрылись», — отметила в CMWP (цитата по «Интерфаксу»).

Как отметили исследователи, около 40% брендов, объявивших об уходе с российского рынка, сохранили присутствие в значительной степени. Для этого использовалась переуступка прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам. Еще 32% компаний нашли новых собственников для своего бизнеса. Для этого предприятия продавали новым владельцам или передавали под управление местному менеджменту.

6% компаний сперва приостановили деятельность, но потом возобновили ее либо же провели ребрендинг, когда бренды были представлены через дистрибьюторов или партнеров. Еще 2% зарубежных компаний, объявивших о своем уходе, сократили инвестиции или ограничили операции на локальном рынке.

Также исследователи обратили внимание, что в случае продажи бизнеса новым собственникам чаще всего покупателями выступали российские компании. На их долю приходятся 67% сделок. Еще в 19% случаев покупателем выступают юридические лица с регистрацией в ОАЭ. В оставшихся 14% сделок покупку осуществляли турецкие или ливанские компании.

В CMWP добавили, что 34% ритейл-брендов все еще находятся в режиме приостановки работы на российском рынке. В большинстве случаев речь идет о люксовых и премиальных брендах.

Подпишитесь