Как сообщает «Коммерсант», добровольцу Лешкову, имеющему звание мастера спорта по хоккею, вменили насильственные действия в отношении начальника во время исполнения им обязанностей военной службы (ч. 3 ст. 334 УК РФ).
«По решению суда мобилизованный проведет в колонии не пять с половиной, а семь лет», — говорится в сообщении.
По версии следствия, в ноябре 2022 года мобилизованный житель Подмосковья Лешков в беседе с подполковником Денисом Мазановым выразил недовольство тем, что добровольцев не обеспечивают обмундированием и плохо готовят к военной службе.
Будучи раздраженным, Лешков толкнул командира в грудь, а затем выпустил ему в лицо дым от сигареты. Командир посчитал произошедшее оскорблением, а суд пришел к выводу, что действия мобилизованного «унизили честь и достоинство потерпевшего и причинили моральные страдания».
Инцидентом на полигоне «Патриот» следователи заинтересовались после того, как сослуживцы Лешкова выложили запись инцидента в Сеть, и видео подхватили телеграм-каналы. На записи слышно, как Лешков, выступая в интересах мобилизованных, заявляет командиру о том, что тот «саботирует приказы Верховного главнокомандующего», не обеспечивая бойцов необходимым форменным обмундированием и надежными бронежилетами, а также отказывая бойцам в нормальной медицинской помощи и проведении необходимых тренировок. За такие действия, по мнению Лешкова, командиру полагается арест.
Однако 16 ноября арестовали самого бойца.
В январе суд приговорил мобилизованного Лешкова к пяти с половиной годам заключения, однако и защита, и прокуратура обжаловали приговор. Адвокат назвал его чрезмерно суровым, гособвинитель — излишне мягким, требуя увеличить срок заключения до 10 лет. В итоге в апелляции приговор ужесточили до семи лет.
Это произошло несмотря на то, что в суде мобилизованный дважды извинился перед командиром, а защита просила суд учесть смягчающие обстоятельства: раскаяние и наличие у подсудимого малолетнего ребенка. Отмечается, что в армию Лешков пошел добровольно, сразу после объявления частичной мобилизации. Поводом для его обращения в военкомат стала гибель его близкого друга.