Как пояснил представитель истца, в 2020 году зоопарк объявил аукцион на сумму 20 млн рублей на поставку обученного моржа, способного выполнять команды человека: ждать, прыгать в воду, давать ласту, ложиться на спину или живот и другие.
В дельфинарии ООО «Интерсоюз» из Ярославской области как раз имелась подходящая особь. Фирма заключила с зоопарком договор и поставила заказчику моржа в декабре 2022 года. Однако обещанных по контракту денег ярославцы не получили, поскольку спустя неделю морж погиб.
Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на слова истца Андрея Торбина, морж был здоров, а погиб потому, что в московском зоопарке ему не обеспечили должный уход: посадили в бассейн с пресной водой вместо соленой, что чревато размножением микробов, не обеспечили постоянное присутствие тренера рядом с животным, вопреки требованиям договора.
«Не соблюли полностью карантинные условия, подсадили к нему рядом льва морского, потом пришел маленький моржонок с кишечными расстройствами», — приводит издание слова заявителя.
За поставку моржа зоопарк контрагенту не заплатил. По условиям контракта, платеж необходимо было перечислить через 10 дней после поставки, а морж погиб через семь.
В обоснование расторжения контракта получатели заявили, что морж оказался больным: при вскрытии у него обнаружили ряд хронических недугов.
Ярославская фирма с такими выводами не согласилась и потребовала в суде признать расторжение контакта незаконным.
Ранее сообщалось, что на бразильскую конфедерацию футбола подали в суд за ЧП с котом: зоозащитников возмутило, как представитель ассоциации обошелся с животным, выбросив кота за шкирку со стола во время пресс-конференции.