Posted 8 февраля 2023,, 13:52

Published 8 февраля 2023,, 13:52

Modified 8 февраля 2023,, 13:54

Updated 8 февраля 2023,, 13:54

Эксперты назвали самые опасные и самые безопасные места в самолете

8 февраля 2023, 13:52
Самыми безопасными оказались места, на которых обычно никто не хочет сидеть.
Сюжет
Авиация

Как известно, самолеты – самый безопасный вид транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе очень невелика – примерно один к 11 миллионам. Тем не менее крушения все же происходят, и шансы выжить в этом случае зависят от обстоятельств аварии и от того, на каком именно месте сидит пассажир. Сайт The Conversation сообщает подробности, почерпнутые из статистики и экспериментальных исследований.

Журнал TIME проанализировал информацию, собранную в Federal Aviation Administration’s CSRTG Aircraft Accident Database – базе воздушных инцидентов на транспорте. Изучение 35-летней истории авиакатастроф показало, что, если разделить салон по длине на три равные части, то у пассажиров, сидевших в задней трети самолета, летальность составляла 32%, в средней трети – 39%, а в передней – 38%.

Исследователи из Гринвичского университета, изучившие истории 2000 человек, выживших в 105 авиакатастрофах по всему миру, пришли к следующим выводам. Чаще всего спасаются те, кто находится ближе к аварийным выходам (при условии, что там нет пожара): чем короче путь до выхода, тем больше шансов уцелеть. Сидящие не дальше чем в пяти рядах от аварийных выходах имеют примерно равные шансы спастись. У тех, кто находится на расстоянии шести и более рядов от выхода, «вероятность погибнуть намного выше, чем выжить». При этом шансы не зависят от того, в проходе ли находится место или у окна. Однако у середины салона также есть крупный минус: бензобаки, которые находятся рядом с крыльями. В случае их взрыва в первую очередь пострадают сидящие в середине. Когда дело доходит до выживания при пожаре, у тех, кто сидел в проходе, были несколько более высокие шансы выжить – 65%, чем у сидящих сзади –58%. Что касается столкновений, то здесь преимущество у сидящих на самых непопулярных местах посередине: они могут спастись благодаря живому буферу – соседям справа и слева.

Все бортовые бригады перед тем, как отправиться в полет, сдают нормативы – они должны быть способны выбраться из самолета всем пассажирам за 90 секунд. Однако во время тестов это удается лучше, чем в реальной жизни, поскольку эксперименты не учитывают деталей. Например, блокировки одного из выходов, гибели бортпроводника или социальных связей, когда взрослые начинают помогать детям. Если во время исследования потенциальные пассажиры выполняют инструкции бортпроводников, то в реальной чрезвычайной ситуации они могут проигнорировать указания экипажа и попытаться воспользоваться ближайшим выходом.

Тип чрезвычайной ситуации также определяет выживаемость. При столкновении со склоном горы шансов на выживание нет практически ни у кого. Посадка в океан носом вперед также минимизирует шансы на выживание. Некоторую роль играет тип самолета: чем крупнее воздушное судно, тем оно прочнее и надежнее в случае чрезвычайной ситуации.