Posted 8 февраля 2023, 07:31
Published 8 февраля 2023, 07:31
Modified 7 марта, 11:41
Updated 7 марта, 11:41
«Ранее за тот же период с 2021 по 2022 год их количество выросло на 11%, с 2020 по 2021 год — на 7%», — отмечает РБК.
Больше всего торговых точек продажи бытовой техники по состоянию на февраль 2023 года насчитывается в Москве (1619, -5,8% за год), Санкт-Петербурге (829, -6,5%) и Красноярске (379, -4,3%). Исключениями из общей тенденции сокращения количества магазинов электроники в российских городах-миллионниках стали пять городов, среди которых Ростов-на-Дону (+8,9%), Челябинск (+5,3%), Омск (+4,4%). Издание отмечает, что при расчетах не учитывались офлайн-точки сотовых операторов.
«С 1 марта по 1 августа 2022 года число магазинов электроники в России сократилось на 17% в штучном выражении», — отмечает РБК, ссылаясь на данные дистрибьюторской компании diHouse.
Представитель diHouse охарактеризовал ситуацию как «одно из самых больших падений начиная с 2008 года», но в то же время в компании не предоставили статистику за весь прошлый год.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, ссылаясь на данные по Москве, отметила, что помимо сокращения числа торговых точек ретейлеры электроники осуществили на 60% меньше сделок по аренде торговых площадей по сравнению с 2021 годом. При этом показатель в 2 раза превысил результаты 2020 года. По ее словам, мультибрендовые операторы бытовой техники и электроники еще после пандемии начали сокращать форматы и были подготовлены к ситуации 2022 года с точки зрения оптимизации занимаемых площадей. Она отметила, что в прошлом году значимых сокращений площадей не наблюдалось.
«Но при этом многие игроки запустили мини-форматы площадью 300–500 кв. м», — добавила Хакбердиева.
Как отмечает РБК, несколько крупных ретейлеров подтвердили закрытие части офлайн-магазинов электроники. Так, глава ретейлера DNS Дмитрий Алексеев сообщал о закрытии 150 магазинов, а согласно информации на сайте сети, она представлена 2,9 тыс. магазинами. В пресс-службе «Ситилинка» сообщали о закрытии 100 магазинов и пунктов выдачи сети (до 900 точек). Представитель компании объяснил ситуацию смещением фокуса на онлайн-продажи, отметив потенциал направления.
«Это направление имеет высокий потенциал и все больше востребовано как в крупных, так и в небольших городах. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок интернет-торговли прирос на 37% только за январь—ноябрь 2022 года», — отметили в «Ситилинке».
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» выдвинул противоположное мнение, отметив рост значимости магазинов в сегменте бытовой техники и электроники. По его словам, трафик в магазинах сети приблизился к показателям 2021 года и начала 2022-го. Ситуацию он объяснил тем, что покупателям нужна дополнительная экспертиза и помощь, чтобы разобраться в новых брендах. Число закрытых магазинов компании в 2022 году представитель сети не озвучил, отметив, что оно «соответствовало ежегодной практике компании».
«Сейчас актуально развивать гибридный формат работы магазинов, это связано с динамичным развитием онлайн-сегмента. Ретейлеры поэтапно внедряют омниканальную стратегию, которая предполагает активное наращивание онлайн-продаж и усиление присутствия в интернете, поэтому розничные точки становятся больше похожими на пункты выдачи и шоурумы, где потребитель может ознакомиться с товаром и протестировать перед покупкой», — считает Хакбердиева.